MENU

«Общественное образование социальной направленности».

Отчет

об итогах работы с целевыми группами проекта

«Общественное образование социальной направленности».

Октябрь 2004 г.  – октябрь 2005 г

 

1. Количественные показатели:

 

1.1  Охват проектом

 

- всего в проекте участвовало 16 целевых групп детей и подростков от10 до 15 лет общей численностью 240 человек. Детей городских школ – 154, детей из сельской местности -86.

- в проекте были задействованы волонтеры педуниверситета им. А.С.Макаренко – 37 человек, которые работали непосредственно преподавателями в общественном лицее «Созвездие», в экспертно-аналитической группе психологов.

- к проекту имели непосредственное отношение 7 школ, которые представляли собой  центры неформального общения детей общей численностью 4320 человек.

- к проекту были привлечены педагогические коллективы общей численностью 87 человек, родители детей и подростков из целевых групп – приблизительно 360 человек.

- в проекте, помимо общественных организаций партнеров, взяли участие  пять НГО различного направления: профильные, религиозные, спортивные, патриотические с общей численностью до 1000 человек.

- к проекту привлекались органы местного самоуправления Лебединского, Сумского районов, областное управление по делам семьи молодежи и спорта.

- в проекте брали участие два представителя социально ориентированного бизнеса.

- было выпущено печатных газет  4 наименования, общим тиражом 1200 экз. Газет областного уровня, поместивших материалы о проекте – 3.

 

1.2  Организационные и  плановые  мероприятия в ходе реализации проекта

 

- организован ресурсный центр проекта

-  проведено тренингов для волонтеров – 3

- тренингов волонтеров совместно с  детьми и подростками целевых групп- 2

-  волонтерами проведено занятий ( уроков) с целевыми группами в общественном лицее «Созвездие» - 164,  общих мероприятий- 2,  выездов на экзамены и олимпиады -2.

- родительских собраний проведено по три в каждой школе,

- выступлений перед педагогами школ – по два в каждой школе.

- круглых столов с обсуждением  миссии проекта, его целей и задач – 1.

-  экспедиций в базовом палаточном лагере с.Курган Лебединского района – 6

-  мониторингов целевых групп – 2

-  конференция по итогам проекта -1

-  получено анкет обратной связи – 176

-  подготовлено к изданию буклетов-2, брошюр -2.

 

2. Качественные показатели реализации проекта

 «Общественное образование социальной направленности».

 

2.1 Изменения в неформальной среде общения детских целевых групп проекта.

 

-  неформальная среда общения школ сельской местности продемонстрировала интересные взаимосвязи с общим  низким уровнем неформального общения, принятом в данной местности. Его «трансляторами» невольно выступают  даже сами учителя, которые не могут  подняться над господствующим уровнем и, тем более,  положительно влиять на него: в сёлах Червонное и Сады целевые группы не смогли закрепить новые, положительные нормы  неформального общения в силу сознательного противодействия именно педагогической среды. Эти целевые группы, практически полностью распались после окончания экспедиций. Иная картина сложилась в сельской школе Косовщины, где  заинтересованное отношение педагогов, родителей сформировало необходимые условия сохранения и воспроизводства высоких норм  неформального общения  детей и подростков. Целевая группа сохранилась и продолжает работать в мультипликативном режиме продолжения проекта. Её потенциал по десятибалльной шкале оценивается в 9 балов.

- неформальная среда общения городских школ №№ 25,13,5  была подобрана таким образом, чтобы  одновременно с её положительными изменениями решались проблемы местных громад, которые достаточно известны.

 Целевая группа школы №25  самая многочисленная и составляет основу общественного лицея «Созвездие». В этой группе следует отметить заметный рост норм неформального общения, его положительное влияние на климат детской социальной среды в микрорайоне школы. Экспедиции сыграли в этом ведущую роль. Об их привлекательности свидетельствуют  многочисленные заявки на участие в следующем году. Оценка  потенциала этой целевой группы по десятибалльной шкале – 10!

 Школа №13 продемонстрировала образец авторитарного решения своих внутренних проблем. Дирекция решила, что участие детей в экспедициях рискованно и запретило их своим устным распоряжением. Организациям партнерам об этом сообщили только в виде объяснения, почему дети, подготовленные к экспедиции, не явились на пункт сбора.

 В школе №5  целевая группа показала образец ответственности и готовности  работать по программе проекта. Школа была заинтересована в его продолжении и развитии. Неформальная  детская среда общения в микрорайоне школы находится под влиянием организованных спортивных и неформальных групп. Более того, в неформальной среде присутствует фактор общения с национальными меньшинствами, населяющими микрорайон. Влияние проекта на окружающую обстановку пока незначительное. Но с продолжением работы общественного лицея есть перспектива добиться  больших успехов. Оценка потенциала этой целевой группы по десятибалльной шкале – 8!

 Особенного внимания заслуживает целевая группа Сумской специализированной школы-интерната для детей сирот (Веретиновка). Их участие в проекте носило заинтересованный и активный характер. Целевая группа полностью сохранилась. Педагогический коллектив школы-интерната отметил заметное влияние проекта на уровень неформального общения детей школы. Это выразилось в их стремлении войти в состав общественных организаций партнеров проекта, в постоянном содействии продолжению работы общественного лицея.

Потенциал этой целевой группы по десятибалльной шкале можно уверенно оценить в 10 балов!

 

2.2    Влияние проекта на целевую группу студентов волонтеров.

 

Работа с целевой группой студентов волонтеров проводилась по двум направлениям:

 

- подготовка к организаторской деятельности с целевыми группами, проведению программных занятий,  к индивидуальной работе с детьми и подростками, самоподготовка к работе в условиях летних экспедиций.

- формирование группы единомышленников, увлеченных общим делом, имеющим высокие нормы неформального общения достойного для примера детям и подросткам.

 

 Изменения неформальной среды общения взрослых участников проекта проходило особенно успешно после первых деловых контактов с целевыми группами. «Отсев» волонтеров составил 5% за две недели и в дальнейшем состав студенческой группы не менялся. Неудачи с некоторыми целевыми группами носили скорее объективный характер, вызванный инерцией социальной среды, с которой столкнулись волонтеры. Однако они продолжали  работать в проекте,  стараясь участвовать в его дальнейшей реализации. Опыт работы волонтеров в экспедициях свидетельствует о больших возможностях  взрослой целевой группы. Она в полном составе готова  продолжать проект в мультипликативном режиме. Оценка потенциала этой группы по десятибалльной шкале -10 балов!

 

Выводы:

 

- качественный и количественный показатели в реализации проекта «Общественное образование социальной направленности свидетельствуют о больших возможностях неформального, внешкольного образования в воспитании  детей и подростков. Это осуществляется через самую эффективную систему их общения и взаимодействия.

- сроки реализации проекта не позволили достичь всех намеченных целей в полном объёме. Но проект ярко продемонстрировал свои воспитательные возможности именно в неформальной среде общения. Решение проблем местных громад возможно с участием социальных действий НГО, как важного компонента структуры гражданского общества.

 

 

Руководитель проекта «Общественное образование социальной направленности»

  Анохин Е.В. 

Категория: Социальные проекты | Добавил: signal-sumy (06.02.2009)
Просмотров: 1571
Всего комментариев: 0

Вітаю Вас Гость | Реєстрація | RSS | Вхід

наверх