MENU

Газета №63 (март 2012)
[ Скачать с сервера (13.12 Mb) ]15.04.2012, 21:40
Международный Форум скаутов
Время форума приближается.  Уже известно место проведения и какие документы следует готовить для участия в форуме. Составлены примерные списки общего и индивидуального снаряжения, даже примерное меню на все четыря дня форума! Вот какая организация этого дела! И всё для того, чтобы скаутские патрули хорошо подготовились к празднованию 100-летия скаутинга на Украине. Приедет много гостей, будут скауты из других стран, большая концертная и игровая программы. Для нас важно не только найти польскую делегацию харцеров и сыграть с ними в футбол, но и встретиться с другими отделениями НОСУ, которые могут стать самыми надёжными партнёрами в походах, поездках и соревнованиях!
Чикирнеев Антон, 8 класс.

Лучший патруль
А меня очень заинтересовало сообщение о том,  на Форуме будут определяться самые рейтинговые патрули по участию в «активитетах» - занятиях скаутов по различным направлениям. Это значит, что наши четыре патруля смогут показать себя  в самом лучшем виде: костры - умеют, узлы - знают, Морзе - читают, Семафорку - машут, по компасу - ходят ну и т.д. А вдруг там будет что-то совсем другое – кричать, строиться, бежать, тащить? Я думаю, что мы всё-равно справимся, потому, что дело новое всегда самое увлекательное!
Носов Владик, 4 класс.

Конкурс проектов
В конце марта завершается конкурс благотворительных проектов, в которых могут участвовать скаутские патрули. На Сумскую областную организацию НОСУ выделена квота 5000 грн. Это на пять проектов, которые могут написать пять скаутских патрулей. Если подумать, то условия получения денег и размер «гранта» уж больно не совпадают. Другими словами  - стоит ли столько «шуметь из-за тысячи грн.»? Но мне интересно другое, а что можно на тысячу такого наворотить, чтобы всем понравилось и ещё потом долго само работало?  А может главное участие -  вот какие мы современные скауты? У меня есть идеи, но расскажу только патрулю!
Набиев Данил, 9 класс.

Весеннее солнцестояние
Мы установили телескоп поздно вечером за городом и наблюдали Венеру и Юпитер. Венера была серпиком, но светила очень ярко, отражая свет скрывшегося для нас за горизонтом солнца. А оно действительно медленно переваливало там под горизонтом в наше родное Северное полушарие! День окончательно стал превосходить по длительности ночь. Этот праздник и называют весенним солнцестоянием. Повторится  он только осенью, 22 сентября. А пока  всеми подошвами мы чувствуем, как  под нами начинает восходить так ожидаемое лето. Венера и Юпитер его уже видят!
Литвиненко Дима, 7 класс.

Время на лето!
В Центре «Сигнал» - четверо настенных часов и пять настольных. Одни стенные часы, те что в коридоре, мы никогда не переводим с летнего времени. Они всю зиму напоминают нам о том, какое время было бы в Кургане , в палаточном лагере. В ночь с 24 на 25 марта вся страна перевела часы на час вперёд. Мы сделали это с особой радостью. Теперь у нас все часы показывают летнее время, которое говорит – собирайтесь, готовьтесь к путешествиям и поездкам. Правда, все мы спали на один час меньше, но это всегда можно наверстать, особенно, если ты студент.
Юрченко Артём, студент,5 курса, физмат.

Котики для мам
Мы решили продолжить традицию «сигнальщиков» - готовить мамам  в подарок веточки весенних «котиков». Добирались до с. Любачево, пешком и автобусом. У каждого в рюкзаке вода, хлеб, сардельки и нож. Как только прибыли на место, расчистили место для костра, натаскали дров и отправились нарезать ветки. В прошлом году «котики» были в это время уже хорошо видны, в этот раз различить их было трудно. Но мы быстро наловчились и вскоре собрали хорошие букеты. С неба посыпал снег, когда мы приступили к обеду. Каждый поджарил сардельку, подогрел хлеб и  съел это с огромным аппетитом. Возвращались мы совсем другой дорогой, которая проходила вдоль водохранилища и была занесена снегом. Мы устали, но  были очень довольны тем, что приготовили подарки для своих мам!
Малёнкин Богдан, 6 класс.

Поход на Юг
Отправляясь на юг, мы провожали астрономическую весну, которая началась 22 декабря и успешно сравняла день и ночь к 24 марта! Двигались мы с рюкзаками вдоль трассы и встречные машины отвечали нам на приветствия сигналами.  Когда добрались до огромной надписи СУМЫ, то все побывали почти на всех буквах, проявляя чудеса гибкости, ловкости и желания. Самой трудной была буква «С»…Когда мы добрались до леса, то все холмы оказались сухими и прогретыми уходящим солнцем. Мы быстро собрали много дров, и на прошлогодней траве Носов Владик развёл первый в истории этого года  летний костёр. Мы поужинали, играли в «Царя - горы», провели занятие по астрономии, узнали много интересного о движении Земли и Солнца. Возвращались мы , когда было темно. Нас всех потряс вид звёздного неба: сияющий Орион, тянущий за собой ярчайший Сириус, узкий серпик Луны с пепельным диском её остальной части, яркая Венера и жемчужный Юпитер почти рядом, Плеяды – как маленькая копия Большой Медведицы. Ради этого стоит ходить в походы!
Лютый Антон, 6 класс.

Поход на Север
Рано утром следующего дня, мы отправились на север встречать астрономическое лето. В сосновом лесу было чисто и почти зелено. Когда мы вышли к реке Псёл, то увидели, что река свободна ото льда! Только отдельные льдины плыли по течению, да кое – где у берега, лёд был ещё мощный! Всё вокруг было весенним. Мы прошли вдоль реки, сосновым лесом и березовыми рощицами, до места нашего последнего осеннего похода и  развели костёр.  Мы не только приготовили чай, с удовольствием позавтракали, но и сделали бумажные летние кораблики, которые и запустили в реку Псёл.  Пусть по реке проплывут не только льдины! Мы видели скачущую по вершинам деревьев белку, которая проснулась и разминалась перед началом летнего сезона. Вернулись мы из похода довольные и счастливые!
Костюк Саша, 7 класс.

100-летие скаутинга Украины
По инициативе всеукраинских скаутских организаций 2012 год в молодежной среде Украины проходит под знаком празднования 100-летия Украинского скаутского движения. В течении года скаутами будет проведено ряд различных мероприятий, целью которых является почтение и исследование истории украинского скаутского движения и социального служения обществу, развитие и единение украинских скаутов. Среди юбилейных событий одним из главных и самых масштабных мероприятий является Всеукраинский скаутский форум к 100-летию украинского скаутского движения (далее – Форум), который пройдет при поддержке Государственной службы молодежи и спорта Украины с 28 апреля по 2 мая 2012 года в Черкасской обл., Корсунь-Шевченковского р-на, под лозунгом «Скаутинг объединяет Украину!».
Участниками форума станут делегации региональных отделений «Национальной Организации Скаутов Украины», представители всеукраинских скаутских организаций «АСУ», «Пласт», «Січ», «Православні скаути України», лидеры местных скаутских организаций, делегаты от детских и молодежных общественных организаций, которые работают по скаутской методике, а также скауты-новички – организованные группы школ, ВУЗов, волонтерские отряды. Также к Форуму присоединятся национальные делегации Евразийского скаутского региона и приглашенные гости из других стран мира. Таким образом, ожидается 1500 гостей Форума, а события Форума будут имееть широкий резонанс не только в Украине, но и во всей скаутской среде.
Программа Форума предполагает широкий спектр деятельности для всех участников в соответствии с возрастными критериями (младшие скауты (6-8 лет), скауты (9-14 лет), роверы (15-21 год), взрослые лидеры) и собственным скаутским опытом (действующие скауты и новички). Все мероприятия, в соответствии со скаутским методом, будут отображать три главных принципа скаутинга – долг перед Богом, долг перед Родиной, долг перед самим собой. Каждый день участники будут соревноваться в преодолении скаутских испытаний, приобретать лидерские качества, навыки действий в экстремальных ситуациях, учиться добросовестно служить обществу и духовно развиваться как личности.

Весенние тропы
Весенние походы отличаются от всех остальных. Настроение «топать» совсем другое. Может быть зимние походы тоже хороши тем, что можно взять санки, лыжи, но весной совсем другой воздух – он не холодный и стерильный, а живой и радостный. Даже если солнца нет. Я иду в походы с огромным удовольствием, потому, что хочется свободы, костров и жареного хлеба. Хочется бегать с горы и на гору – чем мы и занимались в первом весеннем походе. Некоторые  раз  десять сбегали  туда и обратно -  с дровами и просто так. Летом больше направлений, по которым можно уйти так далеко, как  хочется!   Весной даже костры другие, потому, что  нет вокруг снега и можно растянуться у костра как тебе удобно, а не ютиться на «седушке». Так что весенние тропы открыты и всем нам пора в путь! В путь-дорогу скаут собирайся!
Ждут тебя, зовут тебя река, поля и лес…
Анохин Е.В. – директор ДСПЦ «Сигнал».

Лучшие скауты марта
По итогам занятий в марте  лучшими скаутами стали:
Дябелко Диана – лучшая посещаемость занятий, лучшее освоение специальностей, лучшее участие в делах скаутского объединения ЭСкО. Молодец  Диана да и только. А ещё она помогает всем своим в патруле Жене Нестеренко, Софье Дубининой, Гризодубу Денису.
Могила Игорь – самостоятельно организовал самое добросовестное освоение скаутских специальностей! Игорь всегда начинает занятия сразу, как только появляется в Центре. Игорь увлекается футболом, весёлый и отзывчивый друг для своих ребят в патруле – Григория Задесенца, Малёнкина Богдана. Игорь, так держать курс работы над собой.

Обзор скаутских достижений
За три месяца можно подвести некоторый итог скаутских достижений.  До лета осталось всего – апрель, май…
В скаутском объединении ЭСкО к концу марта – 53 скаута в возрасте от 8 до 17 лет, волонтёров – 10 человек.  Патрулей  - 8, занятий проведено 82, тренировок по футболу 24, турниров -  3, походов – 4, игр и конкурсов – 4, сборов – 2, встреч – 2.
Самыми популярными нашивками стали:
 «узлы» - получили 15 скаутов,  азбука Морзе – 11 скаутов, Семафорка – 6 скаутов, «костровые» – 14 скаутов, ориентирование с компасом, чтение карты – 8 скаутов, «морская» - 7 скаутов.  Новая нашивка «ЕВРО-2012» приглянулась самым заядлым любителям футбола – 16 скаутов. Самая «непопулярная» нашивка – скаутские песни!? Срочно исправляем  этот недостаток до летнего скаутского лагеря!  Наш скаутский лагерь пользуется популярностью. С самого начала марта на него поступили «заявки » от разных организаций на три недели по 60 чел каждый заезд!? Вот тебе и нашивка  "Как стать бездомным”- пригласить побольше гостей!
Юрченко Артём – руководитель ЭСкО.

Конференция по специализациям
В конце марта председатель Сумского отделения НОСУ Сиротенко В.В. побывал на семинаре в Киеве, где обсуждались вопросы специализаций в скаутских организациях. Слово дали самым невероятным скаутским специализациям:  скауты- летуны в организации «Пласт»  не только летают на дельтапланах, но прыгают с парашютами, разбираются в самолётах. А ещё есть морские скауты.  Сиротенко В.В. привёз буклеты и книги о специализациях. Все желающие могут почитать об этих интересных коллективных увлечениях скаутов. Интересно, а сумские скауты имеют свою специализацию? Наверное – футбол, возможно астрономию, может быть туризм?
Шевченко Андрей, 10 класс.

Проекты под девизом «Приходи к нам, будущее!»
Каждый раз  с приближением Дня космонавтики все начинают готовить фантастпроекты. Я увлекаюсь научной фантастикой. Для меня очень привлекательна тема космического будущего. Человечество обязательно придумает, как жить среди звёзд безопасно и комфортно. Невесомость будет побеждена и перестанет терзать организм космонавтов. Сколько откроется возможностей! Космические города украсят звёздное небо Земли,  планетолёты перенесут желающих прямо к кольцам Сатурна,  а звездолёты повезут первые колонии землян к жёлтым звёздам класса Солнце. Умные компьютеры решат проблему мгновенной связи в реальном времени, и никто не разлучится «холодной бездной». Я уверен, что «звёздные войны» в будущем будут невозможны. Никаких ресурсов не хватит на их организацию! Это легко доказать математически. Будущее должно быть красивым и умным,  добрым и  весёлым. Приходи к нам, Будущее!
Тартагашев Марк, 10 класс.

С корабля на балл
Мы заканчивали разминку на тренировке по мини футболу, когда выяснилось, что на приветствие к Дню физмата по неизвестным причинам не пришла вся команда СШ № 12, а это 5 человек в «красивой жёлтой форме», как размечтались некоторые! И, хотя слов никаких они не говорили, пустое место, оставшееся от надежд, надо было кем-то заполнять. Из осевших на пол футболистов быстро определили, кого куда поставить и во что одеть.  Надо было видеть глаза «счастливчиков», пришедших на игру, а попавших на большую сцену! К этому добавилось ещё и то, что нас в актовом зале объявили, а мы в спортзале ещё доигрывали.  Мчались мы по коридору как с пожара. Вот так и попали с «корабля на балл» Малёнкин Богдан, Могила Игорь, Задесенец Георгий и некоторые другие футболисты. Спасибо всем  находчивым участникам.
Лютый Антон, 6 класс.

С Днем ФИЗМАТА 2012!
Я и мои друзья приветствовали физмат в прошлом  году, и нам понравилось всё:  студенты,  преподаватели, выпускники. Поэтому 31 марта 2012 года мы добровольно вышли на сцену поздравлять физиков и математиков с Днём факультета.  Организаторами праздника, по традиции,  были пятикурсники, среди которых наши два лучших волонтёра – Сергей Козолуп и Юрченко Артём. Артём был ведущим праздника. Мы, конечно, волновались. Приняли наше выступление хорошо. Нам подарили мяч и провожали аплодисментами. Декан физмата Светлана Витальевна пригласила всех нас поступать на физмат. А что! Я согласен!
Чередниченко  Игорь, 8 класс.

Наш А.С. Макаренко
Педуниверситет в городе Сумы носит имя А. С. Макаренко. Этот выдающийся писатель и педагог - наш   земляк. Он родился в Белополье, а работал на Украине и оставил неизгладимый след в сердцах своих   воспитанников, могучую и сильную систему воспитания. Ею пользуются в 80 странах мира! Мы празднуем день рождения А.С. Макаренко не только по юбилеям. Мы посмотрели фильм «Учитель с железным крестом» о воспитаннике А. С. Макаренко Семёне Калабалине. Вообще в ДСПЦ «Сигнал» нужно проводить торжественные сборы не только к дню рождения основателя скаутинга. А ещё мы поздравляем преподавателя педуниверситета им. А. С. Макаренко Рыбалко Петра Фёдоровича с получением диплома кандидата педагогических наук. В его диссертации много материала собранного в нашем летнем палаточном лагере в 2005 – 2006 годах. Пётр Фёдорович, а докторская – слабо?
Козолуп Сергей  - студент 5 курса, волонтёр ДСПЦ «Сигнал».

Студенты-практиканты в ДСПЦ «Сигнал»
Наш Центр принял очередной отряд студентов соцгума, которые будут проходить практику.  Ещё одна группа студентов завершает практику, начатую в октябре! Студенты приходят к нам после занятий. Конечно, видно, что они уставшие. Но проходит время, и студенты быстро восстанавливаются: пишут, рисуют, анкетируют, читают, наблюдают, проводят игры и викторины. Многие помогают нам готовиться к выступлениям, вяжут вместе с нами узлы и учатся ориентированию с компасом по карте. Есть такие студенты, которые приходят в спортзал посмотреть, как мы играем в футбол, приносят печенье, конфеты, чтобы поддержать наши силы. Студенты жалеют только о том, что практика проходит вместе с учебными занятиями, поэтому уделить много времени работе в Центре не получается. Но получается познакомиться с работой «Сигнала». Это главное в практике.
Паныч Владик, 7 класс.

Внимание, родители!
Приближается время отправки Сумской делегации на международный Форум скаутов.
Это не просто поездка, а серьёзное мероприятие, организаторы которого собирают на 28 апреля – 2 мая 2012 года около 2 тыс. детей и подростков! Помогите сделать всё правильно и по закону:
- напишите своё разрешение на участие ребёнка в мероприятии, заранее узнав, что жить он будет в палатке, а питаться «с костра»,
- оформите медицинскую справку о том, что противопоказаний к пребыванию в полевых условиях у ребёнка нет,
- внимательно прочитайте смету финансовых расходов на участие в форуме и сдайте вовремя деньги на приобретение билетов в оба конца! Иначе придётся делать это вам самостоятельно,
Все документы будут вручены вам 17 апреля. С праздниками Вас! Мы вас любим!