MENU

Газета №65 (лето 2012)
[ Скачать с сервера (1.92 Mb) ]29.10.2012, 00:16

Вот и лето пришло!

Лето пришло! Подобралось совсем близко! Мы загрузили две машины рано утром 29 мая. Палатки, спальники, кухня, продукты, вода и т.д и т.п . Дорога до Кургана – сплошные воспоминание о прошлом лете. Рынок в Лебедине –  встреча со знакомыми, которые нам обрадовались. Поворот на Курган – цель близко! И вот мы делаем вираж по лугу, медленно продираемся через заросли, выезжаем на столбовую дорогу к нашей поляне. Время – 11.50. Лето началось! Уже вечером, у костра мы подводили первые итоги: палатки временно установлены, временная кухня  работает, пляж для начала почищен, дрова собраны, погода обещает быть хорошей. Ночное дежурство и планы на лето – большие и радостные. Завтра предстояло многое делать. Первым всегда достаётся много работы. Но это приятная работа. Скоро привезут поддоны, и палатки установим до самого конца лета. Кухня будет совершенствоваться с каждым днём, приближаясь к «домашней», а пляж станет большим и чистым. На стадионе появится новая разметка. Это всё ещё будет. И это здорово, потому что приедут друзья  «сигнальщики». Это всё для них.

Тетянечко Дима, скаут ЭСкО, 8 класс.

Экспедиция на старте!

К нам приехали лицеисты. Они разместились в палатках и сразу принялись за хозяйство – дрова, кухня, расчистка пляжа, дежурство. Такова судьба всех первооткрывателей.  Но вечером у костра – наука. Решали кто и какие исследования, наблюдения будет проводить во время экспедиции. Астрономия – это Солнце, Луна и планеты, звёзды, спутники. Биология - это необъятный мир живой природы: стрекозы, муравьи, рыбы, растения. Физика природных явлений - это радуга и роса, погода и природа. Вместе со всем снаряжением в палаточный лагерь мы привезли два телескопа, микроскопы, много книг, журналов. Наша экспедиция на старте. Всё будет высший класс!

Чикирнеев Антон, 9 класс.

Волонтеры

Волонтёр- это доброволец. В экспедицию отправились сразу два добровольца: Ольга Сергеевна с физмата и филолог Елена Валерьевна. Сколько их не пугали «трудностями» палаточного лагеря,  они приехали работать. Наши волонтёры добрые, отзывчивые и всегда старались сделать жизнь палаточного лагеря интересной. Ольга Сергеевна раньше работала в походном лагере «Коловрат» и привезла с собой оттуда много песен. Елена Валерьевна  помогала по кухне. В её дежурство всегда было что-то необычное, вкусное! Волонтёры помогали нам написать рефераты и были в жюри, когда мы их защищали. Спасибо волонтёрам!

Кононенко Павлик, скаут, 10 лет.

Группа поддержки

Мне понравилось, что в палаточном лагере с нами были разные  группы поддержки. То приедут старшие ребята Юрченко Артём, Козолуп Сергей, Матвиенко Богдан и помогут завезти поддоны для палаток. А потом появляются родители Галина Павловна, Марина Александровна, Валентина Витальевна и помогают привести кухню в отличное состояние. А ещё приехали папы Сергей Павлович, Евгений Константинович и у нас появились сидения на костровом месте,  великолепная кладка на речке за кухней. Теперь воду набирать стало удобно. Ещё мы с этой кладки ловили рыбу и даже устраивали соревнования по прыжкам! Мы многое делали и сами, но с группами поддержки очень хорошо!

Ионов Владик, скаут, 9 класс.

Улыбки солнца и дождей

Душка Кирилл: ярким солнечным утром мы накачали наши надувные лодки и устроили настоящие морские битвы на реке! Потом мы ловили с них рыбу, плавали на другой берег и собирали мяту.

Примак Егор: Мы отправились в поход на шелковицу. Целых четыре гектара тутовых деревьев расположено на горе за Курганом. По дороге мы насобирали окатышей, которым почти 20 млн. лет. А самой ягоды наелись «до отвала»! Душка Кирилл, сидя на вершине шелковицы, говорил: «Я в раю!». Действительно это было так, потому, что и белой и розовой и чёрной шелковицы было очень много.

Кононенко Данил: Во время наблюдений и исследований природы мы ловили разноцветных ящериц. Потом мы отпускали их. Мы наблюдали гнёзда птиц, в которых сидели птенцы, гонялись за лягушками, нашли птенца птицы удода, занесенной в красную книгу. Птенец страшно испугался, и всё время оборонялся, пока мы его не отпустили.

Бондарь Максим: Прекрасная пора- лето. Даже, когда шли дожди, мы не сидели в палатках, а бегали по лужам, потому, что они были тёплыми, как ванная. Во время грозы мы прятались в палатках и по разнице времени между молнией и громом определяли, куда она движется – к нам или от нас.

Здравствуй, Псёл!

Каждый из нас запоминает лето по тому, когда он впервые искупался в речке. Мы с друзьями в Кургане нырнули 30 мая! Вода ещё долго оставалась холодной, но купаться тянуло всех! Особенно старались малыши. Из воды их нужно было просто вытаскивать. Мы вычистили пляж, оборудовали раздевалку, поставили на пляже две скамейки, чтобы можно было сесть на них и поздороваться с речкой.

Здесь будет купаться много народу – весёлого, загорелого, горластого и… счастливого!

Душка Кирилл.

Активность Солнца!

Солнце – это огромный ядерный реактор. Каждую секунду он «худеет» на 50 млн.тонн! Но волноваться не стоит. Солнца при таких расходах хватит на 7 млрд. лет. Но само светило меняется, влияя на всё живое на Земле. Виноваты в этом солнечные пятна. Каждый день мы считали пятна и определяли  их размеры. Некоторые из пятен были в четыре раза больше нашей планеты.  Активность Солнца наблюдать тяжело. Чтобы не ослепнуть, мы проецировали солнце на экран. Тогда всем было хорошо видно. К нам приходили ребята из соседнего лагеря, посмотреть на этот источник всей жизни на Земле!

Тетянечко Дима, 9 класс.

Физика природных явлений

Я давно убедился, что вся природа- это физики! Водомерки шустро бегают по воде, потому, что есть плёнка поверхностного натяжения. Радуга возникает только на «экране» из мелких капелек дождя, как на призме. Все деревья и растения пронизаны капиллярами, по  которым эффект смачивания гонит соки к листьям. Молния- атмосферное электричество, а гром-расширяющийся от нагрева воздух. Даже утренняя роса – это совпадение температуры, давления и влажности. Почему в нашем палаточном лагере мобилка работает только в определённых местах – тоже объясняет физика. Я писал реферат именно на эту тему.

Но ещё меня интересует физика погоды. Как можно предугадать изменение погоды в походе? Приметы не всегда совпадают с результатом. Но обязательно признаки были! Почему же мы этого не увидели?  Физику надо знать.

Бондарь Максим, 9 класс.

Бездна - звёзд полна!

Ночное небо в ясную летнюю погоду – это десятки созвездий, тысячи звёзд, великолепная Луна. Нас учили отличать звезду от планеты, находить нужные созвездия и самые яркие звёзды. Они имеют собственные имена. До этих звёзд очень далеко и они только кажутся неподвижными. За тысячи лет они всё-таки перемещаются. Мне запомнился большой летний треугольник, образованный звёздами Вега(Лира), Альтаир (Орёл), Арктур ( Возничий). А ещё я знаю, как проверить остроту своего зрения. Нужно найти звезду Мицар в созвездии Большой Медведицы. Если ты видишь, что она двойная, то зрение у тебя отличное!

Мне особенно запомнилась звезда Денеб в созвездии Лебедя. Она так далеко от нас, что луч, который виден сегодня, начал свое путешествие в то время, когда Александр Невский бил немцев на Чудском озере!

Ионов Владик, 9 класс.

Стрекоза - летающее совершенство!

Стрекозы - совершенство природы. Стремительный полёт, виражи и зависания вызывают зависть. Вот бы нам такие летательные аппараты! Я наблюдал полёт стрекозы, исследовал, как устроены её глаза, две пары крыльев. Стрекоза – великолепный охотник! Нет насекомого, которое с ней сравнилось бы по ловкости. Я обнаружил на краях её крыльев черные метки. Очевидно, стрекоза видит их рисунок в полёте  и совмещает с положением жертвы, как на мишени. Только так можно объяснить ловкость стрекозы. А передние конечности стрекозы созданы, чтобы хватать жертву. Если добавить, что личинка будущей стрекозы живёт и охотится под водой, то восхищение этим насекомым станет ещё больше.

Кононенко Данил, 6 класс.

Вечерний костер - мир тайн!

У костра мы не только поём песни, но и слушаем фантастику. Мне особенно нравятся истории о путешествиях во времени.   И прошлое, и настоящее можно изменить, но никто не знает что получится. Может оказаться совсем другое настоящее. Самый простой пример – наш палаточный лагерь. Если бы в далёком 1998 году Евгений Васильевич не попал случайно на эту поляну и пропустил стоянку в Кургане, то лагерь стоял бы в Михайловке и выглядел совсем иначе. А если бы могли забраться в будущее, можно было бы узнать о том, что будет с нашим лагерем. Я, например, очень переживаю, что это место станет частным владением. Тогда мы  сюда не попадём. Это уже не фантастика, а приближающаяся реальность.

Чередниченко Игорь, 8 класс.

Лекции под открытым небом

Во время экспедиции читаются самые различные лекции. Я читал ребятам лекцию по теории относительности. Их заинтересовало то, что пространство не просто  литры и кубометры. Стоит начать двигаться, и оно обязательно изменяется для тех, кто в  этом движении не участвует. Более того, меняются масса и расстояния  между событиями – время. Вторую лекцию читал папа Лютого Антона,  физик Тарас Андреевич. Его тема – вероятности, которые совсем не похожи на случайности. Третьим лектором был историк  Белозёр Виталий Николаевич. Очень много ребята узнали об истории нашего края. Лекции проходили в лесной аудитории и занимали совсем немного времени. Время добавляли сами ребята, если им было интересно. Здесь бесспорным лидером был Виталий Николаевич с его лекциями по истории Украины. Лесная аудитория аплодировала лекторам стоя!

Анохин Е.В. руководитель экспедиции.

Лето, игра, ЕВРО 2012!

Кроме футбола и «Снайпера» любимой в экспедиции была игра в … «Светлячки». С  наступлением темноты, все играющие брали фонарики и уходили на луг. Около границы с лесом мы делились на «светлячков» и  «охотников». Светлячки с фонариками убегали в лес и прятались. По сигналу охотники тоже пробирались в лес. Сигнал звучал 7 раз. Светлячки откликались вспышками фонариков. Именно по этим вспышкам «охотники» выслеживали и ловили «светлячков». По сигналу отбой все возвращались на луг и менялись ролями. Впечатлений было много. А ещё мы слушали репортажи с игр украинской команды на «Евро - 2012». Старенький радиоприёмник работал только с антенной – алюминиевой лестницей-стремянкой. Многие засыпали и узнавали результат только утром. К сожалению, порадовать их было нечем…

Бондарь Максим, 9 класс.

Защита рефератов в лесной аудитории

Лицеистам, как и студентам  не хватило одного дня для готовности рефератов. Поэтому до обеда – дописывали, дорисовывали, доисследовали. Обед был праздничный – с первым в этом лете огромным арбузом! Потом все оделись празднично и собрались на лесной полянке. Жюри заняло места. Мы потянули жребий очерёдности своих докладов. Они были самые разные:

Дима  Тетянечко и Владик Ионов сообщили об активности Солнца в начале июня. Они успокоили нас тем, что светило в порядке и количество пятен не обещает катастроф, единственная группа пятен – в семь раз больше Земли. Для Солнца – это точки.  Вадим Душка рассказал о том, как он наблюдал нимфы стрекозы, Душка Марина о цветах, по которым можно узнать почти правильное время днём. Были сообщения о муравьях, о вечных мучителях туристов – комарах, о пауках, которые хорошо разбираются в звуковых аккордах. Максим Бондарь создал карту покрытия телефонной связью нашей территории  попытался объяснить , почему возникают «зоны молчания». Конечно, мы волновались, но жюри поддерживало выступающих, и ребята задавали интересные вопросы.  Защита рефератов прошла успешно. Вокруг расцветало лето и много интересного окружало нас. Экспедиция должна длиться намного дольше.

Примак Егор, 8 класс.

Путешествие - УРА!

Мне понравилось путешествовать. Несмотря на то, что свободного времени было мало, мы побывали в с. Червленое, на лесном озере в Куликах. Мы обошли все окрестности Кургана. Нам рассказали много геологических, исторических фактов, которые были очень интересны. Нас всех пригласили принять участие в походной смене «Роза ветров», когда походов будет много.  Каждый поход завершался не только подведением итогов, но и приятным возвращением домой. Мы все читали наш палаточный лагерь домом. Здесь нас ждали, нам были рады. Вся экспедиция – большое путешествие в мир интересного. Вернувшись домой, я буду всегда вспоминать такое чудесное лето с телескопами, микроскопами, фантастикой у вечернего костра и увлекательными исследованиями природы. Буду вспоминать свою палатку, в которой прожил две недели и книги, которые прочитал.

Носов Владик, 5 класс.

Итоги экспедиции!

Защита рефератов,  как главный итог экспедиции, распределила лицеистов по рейтингам успеха.

1-е место: Антон Чикирнеев, 2-е место: Кононенко Данил, Лютый Антон, Тетянечко Дима Ионов Владик, Носов Владик, Максим Бондарь, 3-е место Кононенко Павлик, 4-е место Примак Егор, 5-е место Душка Вадим 6-е место  Чередниченко Игорь, Душка Кристина, 7 – место Власова Лена.

Победителями спортивных соревнований стали Кононенко Данил, Чикирнеев Антон, Ионов Владислав, Тетянечко Дмитрий.

Благодарность за установку лагеря  экспедиции получили Тетянечко Дмитрий, Душка Кирилл, Шевченко Андрей, а также, все волонтёры нашего ДСПЦ «Сигнал», принявшие в этом участие: Душка Евгений, Петренко Александр, Носов Сергей, Матвиенко Богдан, Чайка Валентина, Козолуп Сергей, Юрченко Артём.