MENU

Газета №67 (лето 2012)
[ Скачать с сервера (1.94 Mb) ]31.10.2012, 21:27

Время походов и приключений!

Четвёртая смена «Роза ветров» собрала любителей походов. Скауты туристы наметили пять походов по маршрутам  общей протяженностью 74 км. Каждый день – это подготовка или путешествие.

Кошман Павлик, скаут, 5 класс: Больше всего походов было в северном  направлении. Мне запомнились дороги, которые вели лесом, лугом, берегом. За это время можно было увидеть столько живности! От мудрого журавля до весёлой лягушки.

Маковецкий Саша, скаут 8 класс: Природа Лебединского края красивая и создана для путешествий. На привалах мы обнаружили множество мест удобных для палаточных лагерей. Просто они ждут желающих и умеющих!

Носов Владик, скаут, 5 класс: Мне больше всего запомнились лесные озёра. Около них обязательно есть родники с прохладной и вкусной водой. Только озёра запущены, завалены деревьями. Мы представляли себя миллионерами, которые могут  привести здесь всё в порядок и построить детские турбазы, обсерватории, станции моделирования кораблей, яхт и подводных лодок.

Душка Вадим, скаут, 6 класс: Мы побывали в пяти сёлах. В трёх из них школы уже закрыты. В футбол играть не с кем. Много домов разрушены. Сады полны яблок и груш. Пожилые люди встречали нас хорошо. Наверное они давно не видели столько детей.

Знакомьтесь - лесное озеро в Куликах

В село Кулики мы вошли со стороны леса. Аисты в гнезде на высоком столбе были первыми встретившимся. Хорошо, что не единственными. Мы прошли к  месту, где когда-то был детский лагерь. Разрушенный плавательный бассейн приличных размеров зарос деревьями. А дальше, на пути к озеру, узнавались места бывших жилых корпусов. Даже круглый фонтан в зарослях! Озеро засверкало сквозь стволы высоких красивых сосен. На другом берегу – белые берёзы и пятачок бывшего пляжа. Мы пили воду из родника, купались в прохладной воде озера, ходили вдоль берега заваленного стволами деревьев. Это бобры постарались.  Наверное, их тут целая бригада! Сосны кто-то изуродовал бороздами – смеёмся, , собирали сок живицу. Когда-то здесь было шумно и весело. А сейчас только мы, которые скоро уйдём и наступит тишина.  Когда мы возвращались обратно, то проходили мимо руин. Здесь когда-то был огромный инкубатор, а на берегу Псла гуляли тысячи утят. До свидания, Кулики!

Вивдич Игорь, скаут, 10 класс.

Дорога на Михайловку

В этот поход мы отправились рано утром. Предстояло идти далеко и хотелось не попасть в разгар летней жары. Тени длинные, на траве роса. Когда вышли за Курган – ахнули! Таинственного леса,  похожего на сказочный, уже не было. Его вырубили! Дорога петляла между пнями и завалами веток. Мы вышли на Михайловский луг и сделали привал. Потом шли вдоль леса, видели удиравшего зайца, следы кабана. На лугу десятки журавлей. У них точно завтрак. Луг огромный и ровный, как стол. Мне понравился табун лошадей, который двигался за тремя всадниками подростками. Михайловка видна сразу, но добраться до неё не так просто. Но дорога ранним утром – это классно!

Костюк Саша, скаут, 7 класс.

Дубы вчера и сегодня

Круто идущая вверх тропика вывела нас к двум огромным дубам, огороженных заборчиком. Триста лет тому назад здесь был козацкий наблюдательный пост – «варта».  Во время войны со шведами побывал здесь император Петр – первый. Переночевал и уехал, а дубы стали называть петровскими. И памятник чуть выше поставили – был здесь император! А теперь здесь всё поменялось: дубы стали «козацкими», а памятник скромно сообщает, что это памятка природы. Кроме вчера и сегодня есть ещё завтра. Придём, посмотрим.

Анохин Е.В. – руководитель группы туристов.

Псёл, давай электричество!

Мне понравилось на гидроэлектростанции с. Михайловка. Плотина поднимает воду на пять метров. Падая, вода крутит турбину и получается электричество. Рядом стоят трансформаторы и громоотводы. А ещё мы нашли отводной канал, по которому лишняя вода весной сбрасывается в Псёл мимо плотины. Сама плотина была закрыта, и слабый ручеёк вытекал на Курган. Теперь понятно, почему  у нас на пляже с водой проблемы. За то река даёт электричество.

Бурлака Вадим, скаут, 5 класс.

Печальная судьба усадьбы

Трудно было поверить, что эти жилые развалины с достройками и «прилепами», когда-то были усадьбой графа Капниста В.А. – известного мецената. Собственно саму усадьбу разобрали и построили рядом детский сад, а сохранившееся  здание с колоннами – флигель для приезжих. Сейчас это общежитие, из дверей которого хрипел «хеви-металл». Сам граф Василий Алексеевич успел уехать во Францию.

Шейко Максим, волонтёр ЭСкО.

Озеро ледникового периода!

Когда-то ледник добрался до наших мест и растаял. Камни, которые он принёс на своём панцире из-под Мурманска, оказались на дне озера под Межиричами. Так мы узнали, что это озёра в этих краях очень древнее – с ледникового периода. На этом озере есть остров, перебраться на который можно было только по бревну, лежащему под водой, балансируя длинной палкой. Но в этом году неведомый спонсор соорудил на остров мост, перед которым мы и остолбенели со своими заготовленными палками. На самом острове появилась красивая беседка,  кладка для купания. Вот как бывает. Мы пообедали, покупались. Нырять было страшновато – вдруг под водой плавает в тоске и печали какой-нибудь монстр с ледникового периода…

Руденко Владик, скаут, 8 класс.

Межиричи - загадочное место

Историю села можно прочитать на стенде перед церковью. На вершине холма растёт шелковица, которой, как написано, 257  лет! Спустившись вниз, мы оказались у кирпичного завода, откуда нам стали махать руками, чтобы не заходили на его территорию. Ясно – кирпич грузят в печи. Вот и всё Межиричи. Здесь было лучшее на Сумщине гончарство и самые длинные улицы – до 14 км!?

Сейчас длина улиц не уменьшилась, но гончарным делом никто не занимается и население резко сократилось. Старинная церковь на вершине холма построена в начале тринадцатого века. С того времени её перестраивали много раз. Межиричи даже обзавелись собственным «замком», который козаки построили из глины. Как выглядел замок и что в нём было – неизвестно,  осталось от него только большая яма. В селе ходят легенды о двухголовых змеях, которые не боятся заползать в дом. Мы даже палочки длинные взяли. Для безопасности.

Гусев Олег, скаут –ровер, 16 лет.

Через лес, на луг и ... в речку!

Такое счастье стоит попробовать! Мы возвращались из походов  в такое время, что Солнце палило особенно немилосердно! Мы шли по хрустящему высохшей травой лугу, как по сковородке. Впереди виднелся спасительный лес, а за ним – речка. Так в эту саму речку  мы и погружались прямо с разбегу и плыли вниз по течению на пляж нашего палаточного лагеря. Когда прохлада воды смыкается над головой, а кепочка всплывает с головы вверх, это и есть то самое счастье. На лугу от нас бежала лиса в своей шубе. Ей такое счастье, наверное, неведомо…

Козолуп Сергй, волонтёр ЭСкО.

Курган – лучше всех!

Курган единственное село, которое одинаково постирается от моста влево и вправо. У остальных сёл улицы уходят в одну сторону -  вниз по течению. До 1954 года село называлось по имени двух частей Курган – Озак. Теперь осталось только Курган. Мы с удовольствием путешествовали по курганам за селом. Они поросли лесами. Здесь много выходов глины и разноцветного песка. За курганами начинается плоскогорье, которое тянется до Штеповки, а потом до самого Курска. Здесь царство огородов. Курганцы высаживают здесь всё, что нужно для личного хозяйства.  Рядом руины когда-то мощного общего хозяйства: клетки  для разведения песцов (!?), склады для швейной продукции, завод по производства соков, огромный гараж, элеватор. Сейчас это всё медленно разрушается. Мы любим Курган какой он есть. Это село дало  воз можность поставить палаточные лагеря и стало известным на всю область! Наступят времена, и над Курганом будет сиять звезда, как было когда-то после открытия памятника на вершине самого большого кургана.

Чикирнеев Антон, 9 класс.

Козак Павел из Пристайлово

Козак Паша учил скаутов держаться в седле и кататься на лошади верхом.  Козак Паша не раз выручал наших малышей, забирая их все два десятка к себе в дом, когда приближалась  буря. Но тогда он жил в Кургане. Теперь он живёт в Пристайлово, а те малыши давно выросли. Но мы дружим и бываем у Павла в гостях.  Мы всей группой пьём чай, едим бутерброды, слушаем истории, а потом идём смотреть домашнее хозяйство, и, конечно, набрать яблок и груш в саду. Козак Паша, вместе со своей собакой провожает нас селом, лесом, лугом - почти до самого Кургана, прощается и уходит пешком обратно. Ему ходить одно удовольствие. Хорошо, если бы в каждом селе у нас были друзья!

Фищук Павлик, скаут, 8 класс.

Тропою «мужества»

Сразу за крапивой было поваленное дерево похожее на слона. То, что было хоботом и тянулось по земле в лес, нужно было переступать и даже перелазить. В лесу меня больше всех доставали овраги и ямы. А тут ещё кто-то наступил на гнездо земляных ос.  Идущим сзади, крепко досталось. Когда вышли на луг, то осы отстали, но пострадавшим нужен был холодный компресс на ноги. Потом тропинка пошла вдоль самого берега реки, нависая как карниз. И, хотя мой рюкзак с грушами нёс козак Паша, идти было страшновато. Мне эта часть дороги показалась тропой мужества.

Душка Кристина, 3 класс.

В гостях у отца Стефания

Настоятель церкви в с. Пристайлово – отец Стефаний.  Каждый год, путешествуя пешком или на лодках, мы бываем у него в гостях. На этот раз мы, как всегда, встретились с ним как давние знакомые. Одев облачение, отец Стефаний провёл нашу группу в храм. Руками прихожан убранство храма не просто красиво, а ещё и уютно, душевно. История с. Пристайлово, самой церкви  её участие в реставрации и восстановлении храмов в сёлах Каменное и Червленое – это рассказы о духовной жизни местных людей. Каждый раз мы узнаём много нового.   Отец Стефаний благословил нас в путь, и мы попрощались. Это ненадолго, потому, что скоро плавание на лодках, и мы опять встретимся. Здоровья и благополучия настоятелю и прихожанам, которые живут заботой о каждом.

Анохин Е. В. – руководитель группы

Школьный музей своими руками

Школа в Пристайлово, - это комплекс, в котором и детский сад и начальная школа и старшие классы. Вокруг школы фруктовый сад. Среди деревьев – маленькая хатка мазанка, в которой собрана утварь давних времён. В самом здании школы работает музей, который собрали и оформили сами учащиеся и учителя. Здесь много экспонатов, собранных у местных жителей. Мы внимательно их рассматривали, а завуч школы рассказывала нам о городище, с которого начиналась история поселения, о выдающихся людях земляках. В школе всё готово к новому учебному году. У нас даже ностальгия проявилась в кабинетах физики, химии. Повеяло скорой осенью. Мы узнали, что теперь дети села Каменного приезжают учиться в эту школу. Хорошая школа, добрая и уютная.

Носов Владик, скаут, 5 класс.

Походная смена – оценка «отлично»»

От самого Лебедина мы прошли лесом,  лугом и привычно переплыли речку. Выбравшись на берег, мы ещё долго купались. Потом до меня дошло, что это наш последний поход. Походная смена закончилась. Теперь, глядя на карту Лебединского района, я буду видеть не только кружочки с названиями, но некоторые из них представлять конкретно. Ещё я не пропустил ни одного похода и у меня максимальная сумма километров. Ещё мне понравилось путешествовать! В палаточном лагере не надо сидеть на месте.  Вокруг столько интересного. Мы ещё не побывали в Плетнёво, в легендарных Токарях, нас ждут Василёвка, Горки и многие другие места. Отличная смена «Роза ветров»!  Спасибо всем друзьям!

Ерёмин Владик, скаут, 9 класс.

До свидания, Курган!

Рано утром мы убрались в палатках, уложили личные вещи и собрались на подведение итогов. Лучшим туристам вручили грамоты. Там написаны все наши достижения. Мы позавтракали и отправились на остановку маршрутки. Мне было грустно, но я знал, что скоро вернусь на следующую смену. Я даже вещи в палатке оставил. А мои друзья разъезжаются продолжать своё лето кто куда. Но даже если это будет море, золотые пляжи и сервис типа «всё включено», страницы четвёртой смены курганского лета они будут вспоминать с удовольствием. До новых встреч, палаточный лагерь в Кургане!

Маковецкий Саша, скаут, 8 класс.