MENU

Газета №69 (осень 2012)
[ Скачать с сервера (1.87 Mb) ]13.12.2012, 23:26

До свидания, лето! До свидания!
Как только палаточный лагерь в Кургане собирает палатки и покидает место своей трёхмесячной стоянки, мы начинаем отсчёт до нового лета. Если так замечательно было, то ждать когда наступит новое лето, помогают воспоминания. Лето-2012 было больше солнечным и совсем не жарким. Астрономические явления на звёздном небе были разнообразны и зрелищны. Полнолуний было три и каждый раз мы любовались ночными пейзажами реки, луга и леса. Наш палаточный лагерь был установлен 29 мая и завершил свою работу 17 августа.  В палатках на берегу реки среди леса отдохнули и провели свои летние программы  18 лицеистов общественного лицея «Созвездие», 19 организаторов Первого  Форума скаутов Сумщины, 43 скаута ЭСкО, которые приняли участие в Форуме и в работе своего скаутского лагеря. Им на смену на две недели приехали 12 участников первой за всё время работы лагеря походной смены. Настоящим праздником стал для 14 «сигнальщиков» поход на байдарках по маршруту Курган – Плешивец. Вместе с нами свои программы в нашем лагере провели три класса ССШ № 25 г. Сумы, дважды приезжали дети школы английского разговорного языка общин числом 120 человек! Побывали в нашем лагере на недельном отдыхе 50 детей и подростков воскресной католической школы из разных городов Украины. Вот какое оно было лето – с вечерними кострами, играми и походами! Весь июль с нами постоянно соседствовали два палаточных лагеря от областной администрации. Лето прошло и  наши ребята будут вспоминать его с желанием  быстрейшего возвращения!
Анохин Е.В. – директор ДСПЦ «Сигнал».

Награды волонтерам!
На конференции по итогам летней практики студенты волонтёры, которые работали в нашем палаточном лагерне , были награждены грамотами за свой активный труд. Юрченко Артём, Малюшенко Елена, Коцур Ольга помогли сделать лето интересным и полезным для ребят. За это от всех нас большое СПА-СИ-БО!

Не отступать, а приступать!
В наш класс принесли приглашения начать занятия в «Сигнале». Те ребята, которые уже занимаются в секциях или кружках не смогли выбрать, а я выбрал и пришел на занятия Я не думал, что придется заниматься так много. Я принялся учить узлы и принёс домой одолженную верёвку, чтобы показать  родителям свои успехи. Мы ходили в поход, побывали у пограничников. Часть ребят не хотят заниматься так много. Они придумывают как тяжело в школе, как плохо со здоровьем, как родители не пускают на занятия. Но если человек бегает в школе и на улице, то со здоровьем всё в порядке. Мне в «Сигнале» придумывать причины не надо. Я на занятиях почти каждый день. Я приступил к работе не отступая. Вместе со мной на занятия приходят моя сестра Настя и одноклассники Гладушка Саша, Бесараб Иван. Мы вместе составим футбольную команду и начнем тренироваться к зимнему турниру ЮФАС. В детском Центре всегда найдется дело по душе.
Курилин Владик, 4 класс.

Я - сумчанин!
Я принял участие в сборе скаутов «Я - сумчанин». Нам рассказали о трёх выдающихся земляках, которые оставили значительный след в достижениях всех людей. Оказывается, что в Луциковке жил выдающийся исследователь Африки и военный советник императора Эфиопии - А.К.Булатович. К сожалению его убили грабители во время гражданской войны. А в Ромнах родился великий физик, работавший с самим Резерфодом – Иоффе А. В Глухове родился писатель Сергев – Ценский, который описал оборону Севастополя в 1854 году. Долгое время педуниверситет в Глухове носил имя этого писателя. После просмотра фильма нам провели викторину и вручили грамоты. Мне было очень интересно узнать о великих сумчанах. Спасибо студентам практикантам, которые подготовили и провели это интересное мероприятие. Я хотел бы узнать больше ещё.
Капран Дима, 5 класс.

Конкурс «эссе» состоялся!
Всемирно известная компания Самсунг объявила конкурс эссе «Мир будущего – мир новых технологий».  Мы решили принять в этом конкурсе участие. Это было легко, потому, что у нас каждый год проходят конкурсы  фантаст проектов. Мы выбрали три проекта, о которых я хочу  рассказать:
Проект школы будущего, который составили  Гребенюк Артём и отдельный проект Фищука Павлика. Мы описали проект в размере 225 слов, которые утверждали, что школа будущего будет мобильной и предоставлять сколько угодно возможностей специализации. Мобильной это значит способной изменяться очень быстро в соответствии с состоянием науки и открытий. Учителей можно будет выбирать из самых лучших на планете. Видео и Интернет позволят это сделать. Второй  проект мы взяли у авторов Вадима Душки и Марковича Фёдора. Они описали удивительный проект города плавающего в океане и живущего за счёт очистки морских вод. Эти три проекта оформили и отправили по электронной почте. Результаты будут до 10 ноября. Будем надеяться, что они кого-нибудь заинтересуют.
Чикирнеев Антон, 9 класс, лицей «Созвездие».

Приглашает Форум ДСПЦ «Сигнал»
На сайте ДСПЦ «Сигнал» работает форум, в котором 47 тем и уже более 150 посетителей. Вас интересуют логические задачи?  А, может быть вас ,интересует, как стать футболистом или советы по сохранению здоровья? На нашем Форуме  можно оставить отзывы, узнать много интересных фраз и изречений, которые собираются по определённой теме. Мне лично нравится тема о чудесах света и Украины. О них можно почитать и их можно посмотреть. Поэтому лично приглашаю всех на форум нашего детского Центра. Вы не пожалеете.
Бондарь Максим, 9 класс.

Этика духовной жизни!
Я впервые попал на занятия с отцом Николаем после работы со скаутами. Нас пригласили в большую комнату и положили перед каждым новые книжки. Отец Николай попросил их открыть, и мы начали читать и рассуждать о том, что прочитали. Я заинтересовался и у меня возникло много вопросов. Один из них почему нам не рассказывают о религии в школе? Это интересно и поучительно . В притчах рассказывается много разных историй, которые, скорее всего действительно были. Для меня эти занятия стали полезными. Я буду заниматься и дальше.
Шпак Александр, 5 класс

Первый Всеукраинский Форум роверов
Скаутская организация очень заинтересована в роверах – ребятах  возраста от 15 лет. Наверное, считается, что это то самое время, когда мы должны учиться работать в организации для её будущих успехов. На Форум мы отправились поездом сами. В Киеве к нам присоединился Мироненко Андрей, который переехал в столицу осенью. Собрали нас в санатории «Пролисок» -58 подростков. В автобусе по дороге на базу мы слушали разные речи скаутов о том, кто из них круче остальных. Настроение улучшилось, когда нас отлично покормили и поселили в одной комнате. Занятия и тренинги проходили интересно. Особенно ночные испытания. Мы составляли проекты, которые потом защищала - каждая команда отдельно. Мы попали в три разные команды и обменивались впечатлениями, встречаясь в комнате только вечером. Дни пролетели так быстро! Нам всем очень понравился форум и то, что его организаторы помогли нам деньгами. Иначе мы вряд ли смогли в нём поучаствовать.
Сидоренко Максим, ровер, 10 класс,
Душка Кирилл, скаут 9 класс.

Конференция «Итоги лета 2012»
Артём Юрченко сделал на компьютере отличную презентацию нашего скаутского лета. Желающие посмотреть её могут выйти на наш сайт (адрес в газете) или http://www.youtube.com/watch?v=0gbXzi1f2aI. Нам действительно есть о чём рассказать. Сумская делегация посмотрела отчёты Одессы, Крыма, Луганска. Наш отчёт всем понравился. Но было немножко досадно, что мало организаций приехало с отчётами. А сами отчёты были набором фотографий типа «вот я с белочкой» и т.д. По  летним лагерям у всех скаутов одни и те же проблемы – лагеря не реально зарегистрировать официально. Требования к ним необычайно высокие и под силу только богатым  организациям. Таких среди скаутов - нет! Ещё  говорили о членских взносах в организацию. Каждый скаут обязан платить в год один швейцарский франк. Это 10 гривен. Но проблема оказалась не в деньгах. Организации не подают свои списки. Поэтому определить  численность организации невозможно. На предстоящий съезд трудно распределить квоты. Так что проблем очень много, но возвращались мы довольные с планами на будущее.
Козолуп Сергей, учитель, волонтёр .

Уж небо осенью дышало...
Скауты новички собрались в поход. Маршрут выбрали самый простой – на Барановку! Как только мы попали в осенний лес, то сразу стало свободно и легко. Берёзы стояли огненного цвета и вокруг них встречались грибы. Мы обнаружили только мухоморы. Среди них были очень красивые – как на картинках. По тропинке вдоль реки мы вышли на пляжи летних лагерей. Когда-то здесь кипела жизнь. А сейчас тишина и запустенье. Только одинокая байдарка с рыбаками проплыла  мимо нас. После лета вокруг очень много мусора. Люди бросают его где попало. Образуются огромные поляны мусора!  А ещё  в лесу строятся какие-то дома с верандами и баньками во дворе.  На привале мы подкрепились, сидя у костра .Те, у кого были конфеты и что-то домашненькое, поделились со всеми. Мы быстро познакомились, и стало ясно - кто есть кто! До настоящей дружбы нам ещё далеко, но в походе дружба становится крепче. Мы вернулись довольные, поиграв в скаутскую игру «Маскировка» и  в лесной футбол. Вернулись мы счастливые и довольные . Подвели итоги и каждый скаут получил значок на специальный экран. Следующий поход я жду с нетерпением, потому, что ходить пешком интересно.
Кошман Павлик, скаут, 6 класс.

Здравствуйте, новички!
Из четвёртых классов к нам пришли новички. Они внимательно всё слушают и внимательно ко всему приглядываются. Потом они приступают к первым занятиям. Сразу видно самых способных. Например, Владик Курилин и Бесараб Иван быстро получили свои первые нашивки. А ещё к нам возвращаются те, кто когда-то занимались, но потом увлеклись другим. Теперь они подтверждают полученные ранее специализации. Отношение к вернувшимся ребятам хорошее, никто  с них не смеётся. Много новичков из старшеклассников. Им тоже рады и они занимаются с удовольствием. Но эти занятия больше о науке, природе, спорте.
Душка Вадим, скаут 6 класс.

Сумской погранотряд отмечает 20-летие
Сумские пограничники пригласили скаутов на свой двадцатилетний юбилей. Мы сели в маршрутку и вскоре вышли на территории бывшего военного городка вертолётчиков. Нас встретила Горячева Мария Александровна и провела интересную экскурсию. На территории погранотряда всё празднично украшено и все готовились к показательным выступлениям. Мне понравились вертолёт и самолёт, удивительное место отдыха личного состава.  Прозвучал сигнал сбора и все гости собрались на плацу, где пограничники показали задержание преступников , пытавшихся прорваться через КП на другую территорию. Это было захватывающе! Особенно приёмы, которые показали военные. Потом «задержанных» погрузили в БТР и увезли. Дальше всем разрешили осмотреть военную технику. Вот тогда мы все побежали к машинам, квадрациклам и БТРам! Разрешалось всё! Мы побывали везде. Мне особенно понравилась служебная собака, которая храбро преследовала «нарушителей». Время пролетело быстро и нас всех пригласили пообедать. Это было кстати! В огромной палатке стояли столы с разнообразной едой, которую дают подсобные хозяйства военных. На столах были мясо, рыба, вареники, салаты, фрукты, виноград и т.д. А рядом с палаткой стояли две полевые кухни, из которых подавали гречку с мясом и чай! Мы довольные и сытые попрощались с нашим экскурсоводом и организаторами праздника. Всем скаутам такая поездка понравилась. Жаль, что пограничниками могут быть только военные по контракту! Так что идти в армию придётся совсем в другие войска!
Волков Игорь, скаут 6 класс.

5-летие регистрации НОСУ
Национальный Совет НОСУ обратился ко всем скаутам Украины с приветствием по поводу маленького, но первого юбилея Всеукраинской организации. Ответственный секретарь Колобова Ярослава переслала по электронной почте поздравления всем областным отделениям НОСУ. В поздравлении говорится, что история украинского скаутинга пишется каждой организацией. Скаутинг объединяет Украину не только своими общими делами, но и воспитанием молодых граждан независимой страны. Всем скаутам успехов и здоровья, верности организации и творчества! Мы тоже присоединяемся к поздравлениям. Скаутской организации Сумщины – расти и крепнуть!
Юрченко Артём, зам председателя Сумского областного отделения НОСУ.

Слова присяги
В день пятилетия регистрации Национальной Организации Скаутов Украины (НОСУ) скауты ДСПЦ «Сигнал» провели торжественный сбор, на котором  трёх новичков приняли в скаутскую организацию. Они получили к этому времени по три нашивки, а родители написали заявления в организацию. Курилина Владика рекомендовал волонтёр Козолуп Сергей – его учитель информатики. Скрипченко Владик  рекомендован Анохиным Е.В., а Капран Дима получил рекомендацию от зам. руководителя ЭСкО Юрченко Артёма. На сбор собрались четыре патруля младших скаутов. Ребята готовились тщательно. Они подобрали скаутскую форму, выучили слова присяги. Мы оформили нашу комнату и построились на линейку. Старшие скауты Кононенко Данил и Фищук Павлик развернули скаутский флаг. Новички по очереди подходили к флагу и говорили слова присяги. Мы поздравили ребят и пожелали успехов в скаутской организации.
Курилин Владик: Мне заниматься в скаутской организации интересно. Я хожу на занятия каждый день. Я собираюсь получить все нашивки!
Скрипкин Владик: Мне больше всего нравится вязать узлы. Это пригодится в походах, которые ждут меня в скаутской организации.
Капран Дима: Я жду скаутского летнего лагеря. Я благодарен скаутам, за то, что они учат меня играть футбол.

Спортзал открывает двери!
Наступление осени – начало тренировок ЮФАС в спортивном зале педуниверситета. Особенно этому радуются малыши. Они с удовольствием бросаются на мяч и носятся с ним по залу. Потом их делят на команды и выдают форму. Из пяти человек в команде только один играет нормально. Остальным это только кажется. Но, сравнивая с ветеранами, видно как меняется класс игры. Вот, например, Душка Владик вырос на несколько уровней. Он даже записался на  в команду «Смена» и ходит на тренировки. Среди новичков, подающих надежду , Шпак Саша, Примак Роман, Курилин Владик, Волков Игорь. Старшие ребята собираются в три-четыре команды, которые любят устраивать турниры. Они играют красиво и аккуратно. Судить их игру почти не приходится. Спортзал – это всегда весело и шумно. Спасибо университету за то, что нам дают возможность так классно потренироваться!
Шевченко Андрей, скаут-ровер ЭСкО

Каникулы - ура!
Осенние каникулы мы встречаем с радостью. Школа успела всех настроить, на то, что каникулы- хороший повод отдохнуть друг от друга. Каждый день на каникулах я приходил в Центр. Мы занимались скаутскими специализациями, астрономией, математикой, проводили викторины, играли  в футбол в спортивном зале. Погода была дождливой и в поход нам пойти не удалось. Но за то все, кто занимался, сдали по одной или две нашивки. Особенно интересно, как мы обедаем. Ребята приносили из дома варенье, батоны. После обеда нам всем становилось весело и бодро. Мы смотрели фильмы, которые выбирали сами. Те, кто уехал к бабушкам и дедушкам, проводили каникулы, наверное, совсем не так как мы. Жаль, что это время пролетело очень быстро. Для меня каникулы – это лучшее время жизни. Я буду ждать каникулы зимние. Там много праздников, которые можно праздновать всей семьёй. А летние каникулы я обязательно проведу и в скаутском лагере. По рассказам ребят это отличное время для разных игр и приключений.
Бесараб Иван, скаут 4 класс.