MENU

Газета №35 (июль 2009)
[ Скачать с сервера (1.08 Mb) ]24.09.2009, 17:56

Скаутский, летний, палаточный!

Летняя скаутская практика  ожидается скаутами с нетерпением. Ещё бы! Лес, река, луг только и ждут разведчиков. Этим летом скаутский лагерь открывался вместе со спортивным. В программе скаутов были не только специализации и десяток новых нашивок, но и соревнования, плавание, военные игры, исследования, испытания воли и характера. Чего только стоят ночные переходы, день, проведённый автономно на… дереве, ночные дежурства по лагерю, рыбалка, сбор грибов и многое другое, что возможно только летом. Скауты прибыли в Курган 2 июля. Мы вошли в знакомый лес. Мы пришли на знакомый лесной стадион, осмотрели наш пляж,  Палатки стояли так, как их оставили после экспедиции лицеисты. Всё нужно было переделывать на постоянную основу. Но это только радовало – здравствуй Курган! Пройдет совсем немного времени, и новички вступят в ЭСкО, на лугу зашумят скаутские игры, по тропинкам отправятся скауты в походы. Лето продолжается делами скаутского объединения! Удачи всем!

Анохин Е.В. – руководитель ЭСкО.

Своими руками

Устройство скаутского лагеря – грандиозная картина. Вот старшие скауты перетаскивают и расставляют поддоны. Тут же малыши тащат  чурки под поддоны, чтобы приподнять их на случай дождей. Совсем маленькие каб-скауты оформляют к открытию лагеря линейку – место для построения патрулей. Волонтёры работают сразу на двух фронтах: устанавливают флагшток и столы на кухне. Лицеисты  обходились без этого, а вот у скаутов всё иначе. Ещё мгновение и старый лагерь экспедиции просто исчезает – палатки переносятся на поддоны, закрепляются и новосёлы заселяют их. Вернее ставят вещи и работают дальше. Единственное, что прерывало работу – это купание и обед. Лагерь рос быстро, и к вечеру можно было увидеть главные черты нашего палаточного городка. Конечно, всего за один день не переделаешь. Своими руками мы будем благоустраивать скаутский лагерь ещё долго!

Трофименко Владик, скаут ЭСкО.

Скауты «Всегда готовы!»

На линейку открытия выстроились патрули «Дельфин», «Летучая  мышь», «Беркут». Командиры патрулей сдали рапорта. Особенно трудно было Фищуку Павлику. Он впервые стал командиром. Скаутский флаг поднялся в небо. Двенадцатый скаутский лагерь в Кургане открыто. Все мы исполняем скаутский гимн. Объявляются цель и девиз лагеря на двадцать дней смены. Дальше всё будет планироваться патрулями. Линейка завершена и начинаются игры на лесном стадионе. У скаутов такая традиция – мероприятия обязательно проходят с играми. Играют и старшие скауты, и волонтёры и малыши. После этого спортивные соревнования. Вечером – скаутский костёр. Мне очень нравится в скаутском лагере. Я быть в нём «Всегда готов»!

Вивдич Игорь, скаут ЭСкО.

Спорт – летом главное

Каждое утро в нашем лагере начинается с зарядки. Скауты собираются по патрулям и делают свои упражнения, бегут кросс. Потом мы все радостно бежим в речку. В течение дня спорта много. Моя любимая игра в «Снайпер». Она похожа на игру в  выбивание, но с такими правилами, что финал никогда не  ясен. Еще у нас раз в три дня все скауты сдают спортивные нормативы – тогда виден спортивный рост каждого. И, конечно, в скаутском лагере – футбол. Наш лесной стадион повидал огромное количество турниров и встреч по футболу. Мы даже соорудили ещё одно поле для малышей, чтобы они не «простаивали».

Кроме этих спортивных игр мы проводим спортивные эстафеты  между патрулями. Тогда все стараются принести хоть своим участием очки команде и в стороне никто не сидит. Лето – спортивная пора. Особенно  мне понравились соревнования на воде. Скауты Рева Богдан, Фищук Павлик, Кононенко Данил научились отлично плавать. Это всё благодаря спорту.

Сунгуров Артём, скаут ЭСкО.

Занятия по специальностям…

Это понятно, что в скаутском лагере можно освоить много различных специальностей. Я взялся за семафорную азбуку. Вначале было трудно, но когда я выучил левые и правые группы, их комбинации запомнились быстро. На стадионе я принимал и передавал «семафоркой» целые сообщения. Другие скауты в это время учили азбуку Морзе, типы костров, узлы, ориентирование. С компасом всегда легко ходить по незнакомым местам. Наши волонтёры оборудовали в лесу несколько контрольных пунктов (КП), на которых все могли проверить своё умение ориентироваться.  Занятия всегда проходили с успехом у тех, кто хотел заниматься!

Фищук Павлик, скаут ЭСкО.

Я буду скаутом!

В лагере я решил подготовиться и вступить в скаутскую организацию. Родители ещё дома дали своё согласие. Мой патруль «Беркут» помог мне составить ЗСС – задание самому себе. По его итогам меня могли принять в ЭСкО. Я стараюсь выполнять все задания, среди которых – научиться собирать грибы, ловить рыбу, играть на гитаре и разбираться в созвездиях. Должно получиться. У меня много друзей, а, значит, я стану скаутом!

Денисенко Женя, каб-скаут ЭСкО.

Скаутская игротека

На лугу солнечно и красиво. Скауты быстро делают разметку и приступают к своим играм. Первая игра  - «разведчики». Ведущий стоит спиной к лесу и подаёт сигнал. Все могут бежать в круг который рядом с ведущим. Но звучит другой сигнал, и ведущий быстро поворачивается к лесу лицом. Кто не успел упасть и замаскироваться – выходит из игры. Побеждает тот, кто за пять таких перебежек сумеет попасть в заветный круг. Ясное дело, что последний рывок самый быстрый – перед кругом здорово не замаскируешься! Потом мы играем в игры: «Летучий голландец»,  «Белка, жёлуди, орехи», «Ну, погоди», «Орлы и цыплята». Солнце так быстро прячется за горизонт, а уходить с луга не хочется. Игр у скаутов  много и они мне все очень нравятся!

Гриценко Женя, каб – скаут ЭСкО.

Ковры для центра.

У каждого патруля появилось спецзадание. Вычистить один из трёх ковров, привезённых из Центра. Мы развернули ковры на подставках и долго поливали их водой принесённой из речки. Потом тёрли порошками и мылом, промывали и снова тёрли. Я был поражен тем, сколько грязи все «сигнальщики» натоптали в ковры за два года! Только когда ковры были вычищены, их отнесли в речку и сполоснули. Жаркое солнце быстро высушило ковры. Мы их свернули и положили на хранение в шатёр. Теперь в Центре в Сумах у нас будет намного чище! Скауты – так держать!

Рева Богдан, каб – скаут ЭСкО.

Рыбалка и грибы.

Скауты решили проверить свои умения собирать грибы. Для этого мы отправились на Курганские горы за село! Вот где мы увидели грибное богатство. А ещё много лекарственных трав. А красота, которая была там, трудно поддаётся словам. Мы прекрасно отдохнули и вечером стушили картошку с грибами, которая всем очень понравилась. Нет, не просто понравилась, а запомнилась навсегда! Когда мы возвращались, то солнце уже садилось. Мы были так довольны увиденным, что стали кувыркаться по луговой дороге, которая сама напрашивалась на это. А с рыбалкой нам помогали волонтёры. Они научили меня, как делать правильно удочку. Мы ловили рыбу каждый день! Теперь в лесу и на берегу, скауты не пропадут! Они умеют добыть себе пропитание.

Кононенко Данил каб-скаут ЭСкО.

Остров сокровищ.

Эта игра проходит у нас каждое лето. После рассказов о пиратах и их сокровищах, все патрули получили возможность поиграть в «джентльменов удачи». Каждый патруль получил только часть своей карты, на которой мудрёно указывалось, как найти следующий кусок. И так до самого конца, которым, конечно, был самый главный «кусок» - с указанием места, где закопан «клад». Каждый патруль действовал по-своему: одни как помчались!. Другие как задумались! Третьи как заспорились! Победил второй патруль, который задумался и только потом отправился в поиск. Сказано – семь раз отмерь, а только потом…  Клад оказался вкусным. Для жизни в лесу и правда – клад!

Бондарь Максим, скаут ЭСкО.

Остров питания

А я скажу, что самый настоящий остров сокровищ – походная кухня. Именно там каждый день мы получали самый настоящий клад – завтрак, обед, ужин. Готовили их сами скауты под руководством волонтёров. В нашем лесном меню значились борщи, супы, каши, котлеты, окорочка, яичницы и оладьи. Свежее молоко привозили каждое утро, но только взрослые пробовали сливки, а нам говорили, что сырое молоко  не положено. Может это и правильно, но тогда для всех! А ещё мы жарили пойманную рыбу, собирали в лесу малину и яблоки, абрикосы. Так что Курган – это настоящий остров сокровищ питания скаутов.

Костюк Александр, каб-скаут ЭСкО.

В поход! В поход!

В скаутском лагере все патрули ожидали выхода в многодневный поход на Пристайлово и обратно. На эти пять дней мы передавали лагерь лесной школе английского языка, 48 учащихся которой проводили скаутов в путь продолжительным английским взглядом. В Пристайлово мы ставили палатки под дождём, так же запасались дровами и даже готовили ужин. Для скаутов такие испытания не впервые. На следующий день была отличная погода. Мы купались, побывали в музее сельской школы, в доме культуры и в церкви. Младшие скауты исследовали жизнь заболоченных участков прибрежной полосы Псла, собирали камыш, интересные растения. На следующий день мы собрали лагерь и отправились на Червленое. Дорога была очень интересной: высокая гора слева, река справа, тропинка впереди. И вот мы на лугу. Луг красивый и огромный! Мы сделали привал, а  потом вышли на подступы к Червленому. И сразу стали попадаться чудовищные следы стоянок людей. И чем ближе  к селу, тем чудовищней. Мы так и не нашли места для лагеря пройдя до моста. Вот так загадили местность! Вечером мы подошли к лагерю «Созвездие», в котором и расположились на отдых. Два дня мы провели, исследуя окрестности. Потом собрались и пошли в горы. Взобравшись на самую высокую вершину, мы встречали рассвет. Солнце взошло в 4.56. Это было красивое зрелище!  Когда мы вернулись в наш лагерь, то лесная школа уже уезжала. Мы проводили их и с радостью заняли свои родные палатки. Поход всем понравился. Мне особенно, потому, что я узнал много интересного.

Тартагашев Марк, скаут ЭСкО.

Ночные испытания

Три патруля выбрали свои маршруты для ночных переходов. С наступлением сумерек лагерь опустел. Малыши ушли на луг, второй патруль переправился на другой берег, а старшие вообще ушли за Курган. В полночь начался дождь. Старшие и младшие прошли свои маршруты успешно, а вот второму патрулю пришлось ночевать под деревом и ждать утра. Но все были довольны и вернулись счастливые потому, что  смогли не впасть в панику, а преодолеть непогоду и достичь цели – получить нашивку  «Ночные испытания»!

Рева Богдан, каб-скаут ЭСкО

Те, кто рядом и чуть впереди!

О волонтёрах я хочу рассказать особенно. Скаутский лагерь весь держится именно на них. Самые опытные те, кто вырос в «Сигнале» - Юрченко Артём, Козолуп Сергей. Они помнят все плавания, палаточные лагеря, многое умеют и всегда стоят горой за «Сигнал». Остальные волонтёры – студенты физмата, которые друзья Сергея и Артёма. Они все спортсмены, много знают и умеют. Артём, Валера, Максим, - будущие физики и математики. Летняя практика им очень понравилась, и они собираются работать со  скаутами и дальше. А вот Люда и Ира – третий год с нами,  ими гордится  физмат. Ещё есть волонтёры взрослые – Максим Шейко, Ольга Власова, Александр Мищенко,  Галина Павловна -1 и Галина Павловна – 2,  внуки, которых занимаются в Центре. Каждый волонтёр – самый лучший, потому в летнем скаутском лагере оставил пусть и временный, но хороший след. Спасибо им от всех скаутов.

Анохин Е.В. – руководитель ЭСкО.

Наш «Играй-город»

Совершенно не нужно, чтобы скаутов развлекали. Они успешно делают это сами для себя. На лесной поляне многолюдно и  весело. С десяток аттракционов, которые скаутские патрули создали сами, заполнены играющими. Победители получают талончики – «курганки», на которые могут купить в лесном магазине конфеты и печенье, сок и фрукты, канцтовары и сувениры. А если банка сгущёнки стоит дорого, то её покупают вскладчину! Так и крутится наш городок. Всем весело, все играют! А ещё ведущие на аттракционах кричат рекламу, зазывают ребят попробовать силы. Хорошее дело «играй город»!

Чечель Артём, волонтёр ЭСкО.

Лапта! Играем!

Я предложил ребятам поиграть в лапту. Все подумали и согласились. Когда уяснили правила, то разделились на две команды, разметили поле, и началась игра! В лапте важно не прозевать момент перебежек, правильно рассчитать возможности, которые даёт команде хороший удар битой. Не обошлось и без первых не удач, поражений, споров, обид. Я понял, что лапта – командная игра. Ребятам это тоже удалось объяснить. Так что ещё одной любимой игрой скаутов в палаточном лагере стало больше!

Козолуп Сергей, волонтёр ЭСкО.

У скаутов пополнение.

Подготовка новичков к вступлению в скауты подошла к самому главному. На скаутском сборе у костра, наши новички давали присягу. У развёрнутого флага ЭСкО поочередно становились взволнованные ребята и говорили слова: «… вступая в скаутское объединение, буду не на словах, а на деле…» Чем отличаются слова от дел малыши в лагере уже поняли. Галстуки ребятам повязывали скауты, которые готовили новичков. Рева Богдан – спортивный, подвижный, умный и верный товарищ. Денисенко Женя умелый и старательный, ответственный и хороший выдумщик. Гриценко Егор – спокойный, целеустремлённый и надёжный в работе, терпеливый в испытаниях, весёлый в отдыхе. У скаутов повязаны галстуки, пожелания сказаны. У костра поём и проводим викторину. Собрались и дети и волонтёры, приехали родители. У скаутов пополнение.

Алёшин Валентин, скаут ЭСкО.

А мне запомнилось…

По итогам опроса в скаутском лагере определились три лучших события.

1-е место  - многодневный поход,

2-е место  - ночной переход,

3-е место   - игротека на лугу.

Среди «антисобытий» отметили –  увиденную экологию около с. Червленое, ночные дежурства с 2 до 4 часов утра, пятидневное присутствие в нашем лагере школы английского языка (они пытались снять скаутский флаг на вышке и оставили много мусора вокруг лагеря). Но у каждого было ещё много событий, которые запомнятся тем, что произошли в самом лучшем лагере лета – скаутском, палаточном!

Носаченко Люда – волонтёр ЭСкО.