MENU

Газета №36 (июль 2009)
[ Скачать с сервера (1.67 Mb) ]24.09.2009, 18:00

«Сигнал» - вёсла на воду!

Плавание на лодках собрало 16 человек, которые успешно разместились на трёх лодках. Но до команды «Вёсла на воду» пришлось  потрудиться: мы приехали на Лебединское озеро, отобрали лодки, вёсла, оплатили прокат и отправили лодки машиной в Курган. Сами добирались в лагерь автобусами и пешком. Лодки встретили наши волонтёры, спустили на воду у моста  и приплыли на лагерный пляж. К этому времени мы добрались до палаток и приступили к погрузке. Весь палаточный лагерь мы передали молодёжной организации католиков, которые и провожали нас в плавание. Так что палаточный городок не пустовал. В 16.40 прозвучал сигнал трубы, и мы отчалили. Вот сколько хлопот было с началом плавания на лодках!

Фрол Роман,  7 класс, лицеист «Созвездия».

Наши экипажи.

Три экипажа создавались по желанию. В нашей лодке собрались две старшие девчонки «сигнальщицы» – Катя и Аня. Я и Фрол Роман сразу убедились, что они нам не уступают ни в чём. Ещё бы – они студентки! Ведущая лодка с Евгением Васильевичем во главе приняла на себя ветеранов плаваний Сунгурова Артёма, Вивдича Игоря, Тартагашева Марка и новичка Кононенко Данила. Эта лодка, как и положено, была флагманом. На третьей лодке плыли волонтёры Максим и Александр. По дороге к ним присоединился волонтёр Степан. В Пристайлово на палубу готовилась «подняться» вся семья Костюка Алексея – Саша, Миша и мама Юлия. Вот так  мы и отправились в семидневный путь – укомплектованные и счастливые.

Фищук Павлик, 6 класс, скаут ЭСкО

Первая стоянка с. Червленое

На вёслах мы сменялись каждые 15 минут. Навык грести восстановился с первого раза. Мы вдыхали полной грудью воздух путешествия, любовались красотой закатных пейзажей. Проплыли под мостом Червленого, подобрали радостного Степана и устремились вниз по течению. На берегах было много народу, который веселился, отдыхал и провожал нас с интересом. Место для первой стоянки выбрали, когда уже стемнело. Установили на берегу палатки, поужинали, назначили дежурных и вырубились почти мгновенно. Только утром мы увидели красоту нашего места. Мы так обрадовались, что затеяли игры в пиратов, долго гоняли пустые лодки по воде и только к обеду стали собираться в дорогу.

Тартагашев Марк, 8 класс, лицеист «Созвездия»

Эй, на палубе!

Когда плывешь на лодке, то быстро устанавливается особый порядок на палубе. Продукты, вещи и снаряжение постепенно распределяются наилучшим образом, экипаж рассаживается удобно и начинается «плавучая жизнь». Нас на лодке пять человек, на вёслах работаем по15 минут – значит после смены  вахты у каждого час свободного времени. Те, кто на корме – читают, играют в шахматы, когда становится очень жарко – прыгают за борт и плывут за лодкой. Те, кто на носу – следят за корягами и мелями, загорают или наблюдают за пейзажем, растениями, рыбами и стрекозами. Все потихоньку меняются местами и на палубе полный порядок. Иногда, под скрип вёсел можно вздремнуть. Лодка большая и удобная – плыть на ней одно удовольствие.

Сунгуров Артём, скаут ЭСкО

Когда за + 30!

Во время плавания мы часто выпадали за борт. Мы спасались, таким образом, от жары. Накупавшись вдоволь, мы забирались в лодку, обтирались и наслаждались прохладой. Но проходило время, и мы снова уходили в воду. Можно было проплыть, держась за лодку. А на большой глубине можно было попрыгать с лодки в воду. Вещи высыхали очень быстро, поэтому проблем не было. Мы к этому очень быстро привыкли. Оно и понятно, когда плывёшь на лодке, то лучше жара, чем дождь!

Кононенко Данил, ЮФАС

Здравствуйте!

Так мы встретили всю семью Костюка А.Б, когда она высадилась в Пристайлово с сумского автобуса. Самый маленький – Костюк Миша побежал по простору, перевернулся, ударился. Его бросились поднимать и успокаивать. Это было знакомое начало, потому, что Мишу мы  знали. Потом мы повели прибывших через мост и луг на место стоянки. У нас в плавании добавилось 4 человека, видеокамера, одна палатка и кандидаты на дежурства по кухне и ночью у костра. Вот теперь мы все в сборе – здравствуйте!

Шамина Аня, волонтёр ДСПЦ «Сигнал»

Пристайлово и мы…

В Пристайлово мы побывали в местной церкви. Отец Стефаний был в отъезде, и нас встречала матушка. Когда мы попали в церковь, то были восхищены не столько красотой убранства, а ухоженностью, уютом и душевным теплом внутреннего помещения. Во всём чувствовались забота, скромность и самоотверженность прихожан. Так заботятся только о своём доме. Мы послушали рассказ из истории села, самой церкви. Потом долго и внимательно рассматривали иконостас, хоругви, картины, книги. Мы поставили свечки за здравие близких нам людей. Пусть у них будет всё хорошо. Покинув помещение, мы попали во двор – такой же ухоженный и уютный. На  звоннице было видно красивую панораму местности. Мне очень понравилось, что жители Пристайлова так заботятся о своём храме.

Вивдич Игорь, лицей «Созвездие».

Водный мир.

На второй стоянке у Пристайлово все три лодки, освободившись от груза, вышли на рейд. И тут началось! Пираты нападали и оборонялись, ихтиандры прыгали с лодок за жемчугом, удалые гребцы соревновались на ловкость, «дамочки на корме» кричали, чтобы не брызгались (!?). Находились и такие, что умудрялись загорать, ловить рыбу, наблюдать жизнь в глубине воды. Меня поразило, что всё это происходило в полном отсутствии суши! Только широкая медленная река, лодки и чудесное лето вокруг. Я всё снял на видео. Это настоящее кино!

Костюк А.Б. – «сигнальщик» 1984 года.

Ловись рыбка.

Какое плавание без рыбалки! Время от времени рыбаки поставляли добычу прямо на кухню. Как всегда желающих возиться с рыбой не было. Статуям с удочкой нравилось только ловить. Поэтому взрослые с удовольствием чистили, жарили и наглядно ели рыбу. Это заставило рыбаков снизойти до кухонных дел. Так удалось «замкнуть» вечный процесс ловли добычи и отправки её в «последний путь». В дальнейшем, кто не собирался, есть добычу, отпускал её обратно в речку. Это было уже похоже на справедливый спорт.

Анохин Е.В. директор ДСПЦ «Сигнал».

Боброво! Раз, два – взяли!

Плотина в Боброво была единственным местом на всём маршруте, где лодки приходилось разгружать, перетаскивать на другую сторону и загружать вновь. Этим мы и занялись, достигнув препятствия. Поскольку народу было достаточно, то лодки нести было легко, а прессу вообще освободили от перетаскивания – пусть освещает мужественный труд походников! Река у плотины спадала через шлюзы вниз. Стоял шум водопада, плыла пена, глазели на нас местные жители, отдыхая по берегам.  За плотиной река сильно мелела и раззявам пришлось тащить свои корабли волоком на глубину. Сам собой возникал вопрос, а зачем эта плотина нужна? Турбину вода не крутит, все шлюзы открыты. Если заслонки поставить, то река вообще исчезнет. Говорят, что плотина держит воду для полива полей. Забавно, а поля ниже плотины поливать не обязательно? В общем, нечего спрашивать, прибыли в Боброво и «Раз, два – взяли!»

Шейко Максим, волонтёр ДСПЦ «Сигнал».

Привал на острове.

Если все экипажи начинают помогать в поисках места для привала на берегу, то ясно – они проголодались! Место мы выбрали хорошее, закрепили лодки, натаскали дров и стали уточнять кто дежурный на обед. Ещё немного времени на то, чтобы доказать дежурным, что именно они дежурные и все окончательно «сходят на берег» Но только для того, чтобы разогнаться и в воду! Вода прозрачная, песок крупный, солнце только что покинуло зенит. Прыгаем с коряги, меряем глубину, плывём против течения, играем в ладки, бросаем спас. круги, делаем сальто. Вот что значит засиделись! Островок становится как мегаполис. А вот и обед. Суп с вермишелью и курицей, паштет, чай, пряники. Когда все приступили к еде, дежурные погрузились в речку. Чистим посуду, укладываем вещи, убираем стоянку  и отчаливаем. Хорошее было место, но вот оно скрылось за поворотом и новые места ждут нас в плавании. Лето – щедрая пора!

Курилова Катя – волонтёр ДСПЦ «Сигнал».

Компас на Каменное…

По всем приметам собирался дождь. У нас не было радио, но вокруг появлялось столько примет! Тёмные облака на горизонте, отсутствие ветра и т.д.  Было решено, не задерживаясь плыть до Каменного, где поставить лагерь и переждать непогоду. Если мы успеем, то не придётся вычерпывать воду из лодок и сушить промокшее снаряжение. Судя по всему время у нас было, и мы налегли на вёсла. К вечеру мы причалили у моста, через который шла дорога на село. Посовещались и отправились дальше. Как потом оказалось – это было очень правильное решение. В походе очень быстро растёт интуиция!

Костюк Саша, лицей «Созвездие».

Здесь мельница была.

Сразу за мостом на с. Каменное, река делает два крутых поворота и, сузившись, становится похожей на горный поток. Если добавить, что рядом торчат брёвна и сваи, то можно догадаться, что раньше здесь была мельница. Мы с особенной осторожностью проходим на лодках этот участок и устремляемся дальше. У старожилов мы спрашивали, как выглядела мельница и куда она делась? Нам отвечали, что выглядела неважно, а потом её разобрали и увезли в музей под открытым небом. Так что теперь остался только этот экстремальный  проток. Может быть, мельнице повезло.

Тартагашев Марк, лицей «Созвездие».

Стоянка – высший класс.

Наша стоянка за селом Каменное мне очень нравится. Здесь огромный сад, в котором всегда много яблок. Трава высокая и мягкая, много дров в соседнем лесу, пляж открыт и удобен, а сразу за поворотом заканчивается Сумская область и начинается область Полтавская. На противоположном берегу, мы обнаружили удивительное место – ровное песчаное дно вдруг заканчивается  глубоким обрывом. Здесь можно устраивать самые разные игры и разыгрывать сценки. Ещё с прошлого года мы прозвали это место Голливудом. Вечером над стоянкой великолепный закат, а утром красивый восход. С этой стоянки одинаковое расстояние до Каменного и Плешивца – удобно ходить на экскурсии и за продуктами. Ночью над стоянкой красивейшее звёздное небо. Я всегда радуюсь, когда мы приплываем на эту стоянку. Здесь что-то сказочное.

Вивдич Игорь, лицей «Созвездие».

Путешествие в Плешивец

Нужно сказать, что, отправившись в путешествие, мы нарвались на поле гречки и выбирались с него, потратив много времени и сил. Когда добрались до Плешивца, то погода стала стремительно портиться. Мы побывали около уникальной девятиглавой церкви высотой в 50 метров!  Она единственная на Украине. Мы запаслись продуктами и отправились в обратный путь кратчайшей дорогой. Даже дождик не задержал нас. Места здесь чудесные. С высоты видно просторные луга, линию лесов и движение грозовых облаков  вперемешку с солнцем Я думаю, что в будущем здесь обязательно будет большой туристический и культурный центр. Люди ещё оценят необычность и энергетику этих мест.

Костюк Алексей, сигнальщик 1984 года.

А на папе лучше.

Мише Костюку повезло больше всех. За малостью лет, его часто транспортировал лично папа. Миша так привыкал колыхаться на мощных папиных плечах, что удивлялся, когда его ставили на землю и предлагали пройтись. Сидя на папе, Миша мог видеть дальше всех, сохранял весёлое настроение на самых трудных участках пути, его дыхание не сбивалось и ему доставались самые вкусные абрикосы.  Когда-то мы все были такими как Миша, но только не в походах. А жаль. Но мы знаем, кто больше всех сожалеет о тех временах – старший брат Миши, Саша, идущий рядом с папой на крутой склон.

Шейко Максим, волонтёр ДСПЦ «Сигнал».

Впервые в плавании…

Наш поход на лодках состоял из того что действительно было впервые. Так вот впервые мы:

- съели арбуз в Плешивце,

- плыли на лодках при звёздах и Луне,

- прошли пешком по верхней дороге от Плешивца до Каменного,

- столкнулись с местом на реке, где никакого прохода нет, лодки перетягивали, утопив бревно весом своих тел,

- применили третье рулевое весло,

- пили чай вместо воды три дня

- не играли в футбол на стоянках (!?)

- ночевали последнюю ночь похода прямо в лодках!

Вот сколько всего случилось впервые. Больше всего приятного, правда!

Хуторный Александр, волонтёр ДСПЦ «Сигнал».

На лодках при Луне.

На походном собрании решили опередить непогоду таким образом – отплыть не утром, а вечером и ожидать машину, в случае дождя, под мостом у с. Плешивец. Другого места укрыть лодки и снаряжения просто не было. Вечером мы собрали лагерь, попрощались со стоянкой и поплыли. Закат был очень красивый. Вскоре появились Луна и звёзды. Они отражались в реке, и было очень красиво. На берегу  встречались  костры. Люди провожали нас удивлённо, а может быть с завистью. Вскоре мы услышали шум дискотеки – значит, село рядом. Мы причалили, поужинали и улеглись спать прямо в лодках. Ночью звёзды исчезли, подул ветер, но мы уже дождя не боялись – спасительный мост был совсем рядом!

Миронова Катя, скауты ЭСкО.

Пешком на станцию

Когда утром пришла машина и мы, погрузив  лодки, отправили её на Лебедин, то сразу почувствовали, как мы привыкли к нашим посудинам. Они несли на себе всю тяжесть туристического снаряжения, нас всех и самих себя. А теперь мы пешком двинулись на село Каменное. Шли по верхней дороге и вспоминали весь поход. Как хорошо всё было! Мы успели на автобус. В Лебедине удачно сели на рейсовый автобус до Сум. За окнами неслись поля и леса, а я вспоминал наше плавание. Завтра в Курган – лето продолжается.

Анохин Е.В. – директор ДСПЦ «Сигнал».