MENU

Газета №42 (лето 2010)
[ Скачать с сервера (8.30 Mb) ]02.10.2010, 16:09

1.Здравствуй, лето!

Лето началось для меня 30 мая, когда загруженная снаряжением для лагеря машина и  маршрутка с «сигнальщиками» въехала на поляну курганского леса и остановилась у скаутской сторожевой вышки. Год назад мы попрощались с ней, а вот теперь – здравствуй! Первое время, после разгрузки, мы вообще только бегали по родным местам: пляж, стадион, места стоянки шалашей, шатров и футбольное поле. Впереди целых три месяца чудесных летних каникул, игр, походов, соревнований. Но никакого лагеря еще не существовало и мне с ребятами и волонтёрами предстояло его устанавливать. Вначале просто палатки для временного жилья, а потом по- настоящему – на всё лето. Мои друзья Сидоренко Максим, братья Душки Кирилл и Вадик, волонтёры Сергей, Артём – были готовы к работе. Лето, здравствуй!

Трофименко Владик, скаут ЭСкО, 9 класс.

 

2.Палатки в Кургане.

  К нам примчался целый отряд волонтёров с бензопилой и топорами. Все собрались вместе: дети, взрослые, дождь, ветер, костры, гроза. И как началось! Поддоны грузили в селе и привозили на поляну, где мы под дождём растаскивали их по местам и устанавливали на «чурки», которые тоже нужно было завезти и разнести. Уже первого июня к нам заехал 8-Б класс из ССШ № 25, для которого всё было готово. Пять дней восьмиклассники не только отдыхали в нашем лагере, но и готовились к экзамену по геометрии, помогали нам в оборудовании кухни столовой, стадиона, пляжа. Все вместе мы сделали палаточный лагерь красивым, удобным. Как только восьмиклассники уехали, на их место приехали 28 пятиклассников, которые недели провели в нашем лагере. Вместе с ними заехали и лицеисты, участники двенадцатой экспедиции «Созвездия». Вот как начиналось лето 2010!

Сидоренко Максим, лицеист, 9 класс.

 

3.Летнее небо.

В экспедиции у нас было два больших телескопа. Нужно ли говорить, что летнее небо преподносило много интересного.  Активность Солнца я считал по пятнам. Она превышала норму в 9 раз!? Луна появилась только в конце месяца, но за то какая! Оторваться от сверкающих кратеров и лунных гор было очень трудно, но всем так хотелось посмотреть. Очередь есть очередь. Ещё мы наблюдали Сатурн, у которого кольцо было почти невидимым, потому, что расположилось к нам ребром. Мы наблюдали падающие метеоры. Иногда пролетали самые настоящие болиды, за которыми тянулись огненные следы, которые долго не таяли. Ещё мы ходили встречать рассвет. Вышли в  полночь,  взобрались на Курганские горы и залегли в спальниках спать. Но в 4 утра все проснулись и видели, как восходит Солнце. Словами это зрелище не передать. Небо всегда распахивало нам свои объятия и, чтобы видеть это, телескопы необязательны…

Набиев Данил, лицей «Созвездие», 8 класс.

 

4.Профессор геологии.

Рядом с нашим лагерем дважды ставили свои палатки студенты географы педуниверситета. Занятия с нами проводили Чайка Валентина Николаевна и Москаленко Людмила Георгиевна, которая приехала в нашу экспедицию из Харькова. Трое ребят взялись писать рефераты по геологии под её руководством. Людмила Георгиевна не только рассказывала нам много интересного, но и руководила нашей походной кухней. Как геолог она показала много секретов приготовления отличной еды на костре. Теперь мы знаем, что профессора геологи ещё и профессора питания. Спасибо за отличное, увлекательное время в экспедиции!

Фищук Павлик, лицей «Созвездие», 7 класс.

 

5.Лесная аудитория.

В экспедиции нам читали пять лекций, которые мы слушали и записывали в лесной аудитории – на поляне в лесу. Это не мешало изучать физику природных явлений, парадоксы истории, астрономические явления, удивительные тайны живой природы. Лекции мы слушали всегда с удовольствием, к нам присоединялись родители и студенты волонтёры. На эти 45 минут жизнь в палаточном лагере замирала. Я думаю, что, если бы такие уроки были в школе, то математика не пугала бы, а природоведение увлекло бы всех без исключения. Раскрывая тетрадку с записями, я сразу вижу нашу лесную аудиторию и вспоминаю всё интересное что слышал.

Викторенко Саша, лицей «Созвездие», 6 класс.

 

6.Летний луг …

Почти ежедневно мы брали микроскопы, линзы, тетради, кариматы и отправлялись на луг проводить наблюдения. Первое время было интересно всё: как под микроскопом выглядят травинка, муравей, бабочка или цветок. Скажу сразу, что выглядят они необычно, а, порой страшновато. Постепенно все определились с тем, что наиболее интересно. Но, главное, привыкли находиться на лугу как наблюдатели, исследователи. Это значит не орать и кувыркаться, а замечать необычное, обсуждать свои предположения, объяснения, зарисовывать картинку под микроскопом. Время пролетало так быстро, что мы не успевали многое сделать. Оказалось, что на это может уйти вся жизнь – так разнообразна природа. На лугу мне было интересно и спокойно. Мне нравились такие занятия.

Виноградов Валентин, лицей «Созвездие», 6 класс.

 

7.Пишем рефераты.

Прошла неделя, и в плане работы на день появилось особое время – подготовка рефератов.  Их нужно было писать не из литературы, а «из собственной головы»,  наблюдений, которые провёл в экспедиции. Оказалось, что не все такое умеют. Для лицеистов проводились консультации, ребятам помогали все взрослые. В шатре, в столовой за столиками, на поддонах у палаток часто уединялись лицеисты. Трогать их было нельзя, потому, что могла «ускользнуть» самая главная мысль! Размер реферата всего один листок из тетрадки, но это произведение  давалось нелегко. Да что там говорить, если многие написали на две- три страницы, сами того не замечая.

Ионов Владик, лицей «Созвездие», 7 класс.

 

8.Не наукой единой…

Экспедиция это не только исследования, лекции, рефераты и прочее. Если вокруг лето, то как не пойти в поход, как не играть в футбол и «Снайпер», как не устроить в речке «битву», а  с утра рыбалку? Как не кататься у костра от смеха с инсценированной ребятами сказки, как не распевать под гитару полюбившиеся песни? Если добавить к этому ежедневные хозяйственные дела – дрова, уборка, дежурства, доставка воды и продуктов, то получится самая настоящая школа выживания. В поход мы ходили к родникам в заброшенное село Плетнёво, а к лесному озеру в село Кулики. Из первого похода мы принесли целый рюкзак цветов липы и ведро шелковицы. А во втором походе мы так сумели «заблудиться» на обратном пути, что вышли на дорогу как раз в момент прохождения мимо нас грузовой газели, в которой родители мчались в гости в лагерь. Нужно ли говорить какую ораву они привезли с собой! Так что экспедиция – это во всём великолепный отдых. Я за экспедицию для всех и везде!

Тартагашев Марк, лицей «Созвездие», 9 класс.

 

9.Делу час!

И вот настало это время итогов. На поляне уважаемое жюри, празднично одетые лицеисты, с рефератами в руках. И тишина – идёт жеребьёвка. Оцениваются  научность, оригинальность реферата, а так же умение его преподнести слушателям. Второклассник Носов Владик подготовил реферат о бобрах, которых в округе много. Викторенко Саша и Постольный Андрей отдельно друг от друга исследовали жизнь муравьёв. Настоящий геологический трактат приготовили Тертышный Владик и Фищук Павлик. Они открыли, что в песке на пляже много титанита – редчайшего металла!? Мироненко Андрей изучал пауков, Ионов Владик – жуков. А Коплик Максим с Шевченко Андреем изучали злейшего врага всех туристов и рыбаков – овода. Нужно ли говорить, с какой радостью им поставляли опытные образцы? Русло реки Псёл исследовал Шкромада Дима, Пирогов Игорь наблюдал удивительное создание природы – стрекозу. Набиев Данил сделал сообщение о наблюдениях активности Солнца, а Лыска Григорий о Сатурне и его спутнике Титане  (хотя возможно это был Энцелад). Сменялись у лесной трибуны докладчики, солидно работало жюри. Чудесное летнее время открытий! Но не только. На защите рефератов прозвучали стихи. Вот некоторые шедевры: «Наука вещь полезная, красивая, интересная…» (Шевченко А., Коплик М.). «Галактик на свете так много, а Солнце у нас лишь одно, жизнь на Земле порождает оно…» (Набиев Д.).

Если наука рождает стихи, то она удалась!

Анохин Е.В. – начальник 12-ой экспедиции лицея «Созвездие», директор ДСПЦ «Сигнал»

 

10.                   Подведём итоги.

Пока лицеисты, прочитав доклады, ходили прощаться с лесом и лугом, наше жюри подвело итоги и подписало грамоты. Перед строем загорелых и замерших в ожидании ребят итоги огласила Людмила Георгиевна.

1 место Коплик Максим, Шевченко Андрей. Первое место разделил с ними  – второклассник Носов Владик!

2 место Набиев Данил, Фищук Павлик, Тертышный Вадик.

3 место Викторенко Александр.

Без награды никто не остался. Одних отметили за научность, других за оригинальность, а всех вместе за искреннее стремление познавать этот мир, видеть в нём красоту и своё  уникальное в нём место.

Двенадцатая экспедиция закончилась 15 июня 2010 года. Да здравствует экспедиция!

Носаченко Люда, студентка, волонтёр, физмат СумДПУ им. А. С. Макаренко.

 

11.Стартует…

Такого мы не проводили за всё время экспедиций – сбор изобретателей и конструкторов. Именно такие ребята и поселились в палаточном лагере ДСПЦ «Сигнал» 16 июня 2010 года. Кстати, многие лицеисты, переночевав дома, оказались снова в своих лесных жилищах. Когда, как не летом  пробовать себя в моделировании, конструировании, изобретательстве! Для этого есть все условия: по реке могут плавать ваши корабли, в небе летать ваши воздушные змеи, планеры, по траве прыгать интересные «попрыгунчики», а в игры можно играть только в те, что сами придумали и сделали. Такая экспедиция вызвала большой интерес у мальчишек. С первого дня они принялись рисовать, чертить, пилить, строгать и клеить. Перед участниками экспедиции стояли три главных задания: действующая модель собственной конструкции, усовершенствование оборудования палаточного лагеря, необходимое оборудование для  собственной лесной игры. Вот так мы и стартовали!

Анохин Е.В. – начальник 13-й экспедиции, директор ДСПЦ «Сигнал»».

 

12.Испытание парадом.

Модели кораблей готовились к параду. Это было настоящим зачётным испытанием для конструкторов, потому, что после торжества, модели должны были показать свои ходовые качества. Все они, за исключением барж, снабжались резиновыми моторчиками, и первые испытания вызвали восторг. Крики «Поплыла! Ещё как поплыла!» были очень похожи на исторический крик «Эврика!...».  На параде жюри оценило внешний вид и классифицировало модели на те, которые в состоянии двигаться прямо и те, которые из-за особенностей конструкции могли плавать только кругами (!?). После этого весь флот первого класса собрался  вдали от берега. По скорости и дальности заплыва лучшими были модели Набиева Данила, Шевченко Андрея, Коплика Максима. А среди «моделей –танцоров» победили корабли капитанов Чикирнеева Антона, Шкромады Димы и Душки Кирилла. Лучшую баржу сконструировал Душка Вадим.  Испытание парадом для моделей прошло успешно.

Еременко Женя, лицей «Созвездие», 7 класс.

 

13. Плыви, корабль, плыви!

За время работы модель стала для меня родной. Я не хотел прощаться с ней. Многие ребята придумали коробки,  в которых бережно хранили свои модели. Уже после парада мы приносили свои модели, чтобы просто посмотреть, как они плавают. Не обошлось без открытий. Женя сделал такие большие лопасти двигателя, что корабль с трудом вытаскивал их из воды, двигаясь еле-еле. Марк не принял участие в демонстрации моделей, потому что решил усовершенствовать свой корабль, но только сделал хуже. Тогда я впервые услышал от него поговорку «Лучшее – враг хорошего». Это тоже интересное открытие, правда?

Душка Кирилл, лицей «Созвездие», 7 класс.

 

14.Играй город ….

Попробуй придумать в лесу игру, приготовить  дл неё всё необходимое оборудование и провести так, чтобы всем понравилось, и они захотели в эту игру играть снова и снова? Наша экспедиция изобретателей с таким заданием справилась! Открылся «Играй-город»!

Двенадцать игр было выставлено лицеистами на лесном стадионе. Это был удивительный день! Все ходили и бегали от игры к игре играли, радовались, переживали.  Победители получали талончики, а волонтёры определяли рейтинги игр, выявляя самое удачное изобретение.

Кононенко Данил (5 класс): Мне особенно понравилась игра «Шериф», которую придумали Чикирнеев Антон и Шкромада Дима. Правила простые, а игра так захватывает и количество участников не ограничено. Хорошая игра, которую я нигде не встречал!

Душка Вадим (4 класс) А мне понравилась игра «Кораблик». Я играл в неё много раз и всегда было интересно – «утонет - не утонет».

Еремеев Женя (7 класс): Я считаю лучшей игрой – «Стоунхендж», которую придумал и подготовил Набиев Данил. Запускаешь маятник из шишек и он, накручиваясь вокруг шеста, сбивает с подставок кегли с номерами. Сумма номеров – твой выигрыш…

Шевченко Андрей (9 класс); Для меня интересной игрой была «Золотая рыбка». Фортуна игры удивительно постоянно улыбалась только некоторым.

Душка Кирилл (7 класс). Игра, которую приготовил Мироненко Андрей, очень напоминала «Пекаря». Мне понравилось, что нужно было и метко целиться и далеко бросать и быстро бегать, а оборудование – три булавы и пять консервных банок!...

 Коплик Максим (8 класс). Что ни говорите, а кубики, которые придумал и подготовил Фищук Павлик для игры «Башня» увлекательны и очень поучительны! Спасибо Паше за интересную игру!

Играй – город настолько увлёк ребят, что время ужина было очень некстати. Но парад авторских лесных игр пришлось завершать итогами. «Шериф» - признана самой рейтинговой игрой. Больше всех баллов в играх набрали Мироненко Андрей и Набиев Данил. Так что в лесу всегда можно придумать, как развлечься! Доказано лицеистами «Созвездия»!

Козолуп Сергей, волонтёр ДСПЦ «Сигнал».

 

15. Лесной проект.

Какая экспедиция без конкурса фантастических проектов. Его проводили с особенным условием: все возможности техники будущего должны быть взяты из природы. Поэтому всем участникам конкурса пришлось наблюдать и подсматривать у природы её маленькие и большие изобретения. Мы даже прослушали две лекции по физике. Я узнал о законе Бернулли, который объясняет, например, полёт жука. А ещё про силу Кориолиса, которая образуется из-за вращения Земли. Конкурс проектов не определил победителей. Но все устройства, которые предлагались ребятами,   вполне возможны в будущем. «Кеды-скороходы», «палатки – хамелеоны», «рюкзаки- дирижабли» - украсят жизнь будущих экспедиций!

Душка Кирилл, скаут ЭСкО, 7 класс.

 

16. Подведём итоги..

Тринадцатая экспедиция завершилась 30 июня 2010 года. Её главным итогом стала уверенность в необходимости собирать юных изобретателей в летнем палаточном лагере, где простор для мысли, простор для изобретений. На следующий год будет больше инструментов, пособий и условий для работы. Ну а пока мы говорим – спасибо экспедиция, счастливое летнее время  изобретений и фантастики!

Анохин Е.В. – начальник 13-й экспедиции, директор ДСПЦ «Сигнал».

 

17. Лети на счастье…

В последний день экспедиции мы отправились на луг запускать воздушных змеев. Как только наши змеи взвились в небо, появились степные копчики, которые летали поодаль, выясняя, что за конкуренты парят в небе. Мне не хотелось, чтобы экспедиция заканчивалась. Завтра утром мы отправляемся домой, но через два дня в палатки заселятся футболисты ЮФАС и скауты ЭСкО. В это же время рядом с нами откроется палаточный лагерь для старшеклассников «Созвездие». Лето приближается к своему экватору. Мне понравилось, что можно никуда не уезжать, а остаться с волонтёрами в лагере и готовить его к очередной смене. Наверное, я так и сделаю. Останусь и в свободное время запущу на счастье воздушного змея в летнее небо!

Набиев Данил, лицей «Созвездие», 8 класс.

Категория: Газеты "Сигнал" | Добавил: yur4ik
Просмотров: 1202 | Загрузок: 139 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Вітаю Вас Гость | Реєстрація | RSS | Вхід

наверх