[ Скачать с сервера (1.08 Mb) ] | 06.10.2010, 17:47 |
1. Двенадцатое плавание. Все участники очередного плавания на лодках заехали в палаточный лагерь 25 июля, дождливым сумеречным днём. Я с Фищуком Павликом и нашим руководителем Анохиным Е.В. погрузил на Лебединском озере две лодки, пять вёсел, два спасательных круга и обломки одного поддона в курганскую машину. Потом мы ещё добирались до лагеря и оказались там только к 17.30, когда лодки уже испытывались на реке двумя экипажами. На следующий день мы тщательно отобрали снаряжение, загрузили продукты и в 16.45 отчалили от пляжа в сторону Червленого. Двенадцатое плавание началось! Нас провожали волонтёры, которые будут до 2 августа охранять лагерь. Над рекой прозвенел красивый сигнал трубы. Мы начали двенадцатое плавание Сумщиной и Полтавщиной по реке Псёл. Всего 8 дней, 36 км., четыре лагеря по маршруту и неизвестно, сколько открытий и приключений. Коплик Максим, скаут ЭСкО, 8 класс.
2. Экипажи на маршруте. Первый экипаж состоит из ребят ССШ № 15, которые впервые плывут на лодках: семиклассники Дима Шкромада и Кирилл Душка, четвероклассник Душка Вадим, третьеклассник Носов Владик. Командир экипажа Анохин Е.В. Второй экипаж собрал ребят постарше: Коплик Максим, ветеран плавания Фищук Павлик и новичок Грабовский Тарас. Командир экипажа – волонтёр Сема Юра. С первых минут плавания установился точный распорядок вахты на вёслах, «вперёд смотрящего» и отдыха. Кроме этого у нас на лодке постоянно кто-то ловит рыбу, читает, играет в шахматы, любуется окрестностями или хочет купаться. Всё решает командир экипажа. «Вёсла на воду!» - командует он, и мы поплыли… Фищук Павлик, скаут ЭСкО, второе плавание.
3. А кто на вёслах? Это важно потому, что единственный двигатель в плавании должен быть сыт, бдителен и доволен жизнью. А, главное, уметь грести. Вадим Душка впервые взялся за вёсла, и наша лодка сразу отстала. Но сначала мимо нас проплыл второй экипаж, нахально улыбаясь и помахивая ручками. Вадик сначала расстроился, но никто его не торопил. Ему подсказывали также как и Носову Владику. Малыши старались одним рывком толкать нашу тяжёлую посудину вниз по течению. Лодка петляла, её заносило то влево, то вправо. Но это было у всех вначале плавания. Во время «петли» мы смогли посетить палаточный лагерь старшеклассников «Созвездие - 2», в котором нас хорошо приняли, всё показали и рассказали. Петлять иногда полезно. Вёсла можно считать кузницей кадров будущих командиров экипажей. Шкромада Дима, скаут ЭСкО, 7 класс.
4. Первый лагерь. За селом Червленое есть место, которое может быть запасным для нашей летней стоянки на будущее: огромный луг, крутой спуск к реке. На вершине спуска мы, высадившись, установили вечером палатки. При полной Луне отправились собирать дрова в лес. Это было не просто, но принесли так много, что хватило бы на день стоянки. Пейзаж вокруг был сказочный. Его не описать словами. Полнолуние - всегда ожидание чудес. Распределили ночное дежурство, и большинство ребят улеглись спать в палатки. Но были такие, что любовались красотой ночи, сидя на лодках или у самого берега реки. Утром мы позавтракали и быстро уплыли дальше. Но это место мы запомним тем, что оно было первым и последним экологически чистым, безлюдным, заповедным. Шкромада Дима, скаут ЭСкО, 7 класс.
4. Походное меню. Утром – рисовая каша с маслом и с сахаром, крепкий чай, печенье. Кто этого не ест - консервы и огурец. На обед, как правило, суп с тушенкой и каша с мясной подливой, компот. На ужин каша с рыбными консервами, чай, конфеты. В походе часто бывает так, что обед медленно превращается в ужин и хорошо, если не в … завтрак. Но на привалах в три - два дня кухня работает хорошо. В походе главное не вредничать и не потерять свою ложку. Кстати по списку снаряжения ложек каждый должен был взять обязательно две! Сами знаете почему! Носов Владик, скаут ЭСкО, 3 класс.
5. А мы спали в лодке! В первом лагере я и мои друзья ночевали в лодке. Мы улеглись в спальниках и обнаружили, что комаров над водой совсем нет – не то, что на суше! Наверное, комары не дураки, чтобы летать над водной пустыней. И прицепиться не к кому и рыба только и ждёт, когда «приводнишься». А ещё лодку покачивало, поэтому спали мы крепко и спокойно. Утром нас разбудило солнце и дежурные, которые готовили завтрак. Они набирали воду и не удержались, чтобы не побрызгать нас. Душка Вадим, скаут ЭСкО, 4 класс.
6. В полёте… Я впервые прыгал с «тарзанки» - маятника из верёвки и поперечины, который подвешивался местным населением к удобному дереву над водой. Такое устройство мы встретили в начале села Пристайлово. Прыгали все по очереди. Важно было удержаться и не выпустить скользкую поперечину из рук. Тот, кто расслабился, плюхался прямо у берега. Но те, кто удержался, ощутили и красоту полёта, и миг невесомости, и объятия летней реки. Надо сделать такую «тарзанку» в нашем лагере. Душка Кирилл, скаут ЭСкО, 7 класс.
7.Когда за бортом … Температура к обеду достигала невиданных значений. Лето выдалось не просто жарким. Но, сидя на лодке, проблему решить очень просто – свалился за борт и плыви следом. Так мы и делали. Вначале было страшно – место незнакомое, но потом мы научились быстро определять, где глубина достаточная. Нас пугали прикосновения водорослей, как-будто кто-то из глубины приноравливается прихватить тебя с собой. Когда залазили обратно в лодку, то высыхали все быстро. Эти минуты свежести можно было повторять. Хорошее дело – лодки. За время плавания мы добровольно выпадали за борт так часто, что кричать человек за бортом перестали вовсе. Сема Юра – командир второго экипажа.
8.МОСТЫ МАРШРУТА. Каждый уважающий себя лодочник должен уметь провести лодку под мостом. В это время командуют все наперебой, явно чувствуя угрозу своей жизни. Конечно, эти команды полный бред, поэтому я составил правила для сидящего на вёслах в час прохождения под мостом, чтобы не врезаться в сваю или обломки старого моста - полностью отдай лодку воде, которая давно нашла лучший путь под мостом и вынесет лодку, твоё дело чуть-чуть рулить, - под мостом вёсла уже не нужны, они могут только помешать, сложи их и успешно пройдёшь сложный участок, - не слушай никого, кроме командира экипажа, перевёрнутая лодка – его проблема, - следи за выражением лиц сидящих перед тобой – это всё-равно, что зеркало заднего вида для водителя… Анохин Е.В. – командир второго экипажа
9. Второй лагерь. За Пристайлово мы проплыли далеко, пока нашли среди берёз приличное место для установки второго лагеря. Перед этим все берега были сплошным мусорником, оставленным отдыхающими как последний раз в жизни. Лагерь мы установили очень быстро, собрали дрова. Впервые в походе лодки полностью освободились от груза и можно было теперь кататься, нырять, ловить рыбу. За это и взялись, как только устроили лагерь по всем правилам. За лесом находился необозримый луг с затоками и сагами. Там мы устроили игры в футбол. Второй лагерь мне понравился тем, что было светло и чисто от берёз, тепло и радостно от реки, много дров и высокая трава. Мы за собой потом тщательно убрали. Грабовский Тарас, скаут ЭСкО, 5 класс.
10. Буря пришла! Стоял чудный летний вечер. Мы забрасывали спиннинг, катались на лодках. Вдруг наступила тишина, и небо потемнело. Издалека нарастал мощный шум, похожий на гул. Из-за крутого правого берега выползала перекошенная свинцовая туча. Как раз перед ней и нёсся гул ветра и леса. Все побежали по палаткам, стали прятать вещи. И тут рвануло! Мы с Тарасом запрятались в спальники, но порыв ветра распахнул палатку и к нам ворвался дождь. Мы быстро закрылись, а вокруг всё ходило ходуном. Сверкали молнии, и пушками палил вслед им гром. По реке навстречу течению пошли волны. Но, вскоре ночь скрыла эту картину. Буря продолжалась так долго, что мы успели уснуть, а утром дождь всё ещё продолжался. Но у нас в лагере всё было хорошо, потому, что мы подготовились – укрыли дрова, спрятали продукты. Сема Юра, волонтёр, командир второго экипажа.
11.. Отец Стефаний Мы отправились на экскурсию в село Пристайлово, которое располагалось на другом берегу, и мы шли лугом до моста. По дороге уходящей вверх, мы поднялись к красивой церкви. Там нас ожидал отец Стефаний – местный батюшка, который известен в округе своими добрыми делами. Нам дали попить воды и рассказали много интересного. Убранство церкви было сделано руками местных жителей, поэтому было уютным. Отец Стефаний, бывший танкист, но посвятил себя совсем другому делу. Мы с интересом рассматривали иконостас, иконы, картины. Отец Стефаний рассказывал об истории села, о помощи церкви простым людям. Когда мы вышли в церковный двор, то нам разрешили подняться на звонницу, откуда была видна красивая панорама окрестностей. Мы поблагодарили отца Стефания и поставили свечки за здоровье всех наших родных и близких. Шкромада Дима, скаут ЭСкО, 7 класс.
12. В школьном музее. В Селе Пристайлово большая и красивая школа. А ней учится больше сотни детей. Школа уже готова к учебному году и нас встретили учителя, которые нас узнали и как старых знакомых провели в музей. В большой комнате собраны старинные вещи сельского быта, оформлен уголок, посвященный землякам воинам войны с фашистами, много фотографий из современной жизни села. Нам понравился не только музей, но и вся школа – уютная, чистая с компьютерным кабинетом, маленькими классами, рисованными стендами. Во дворе школы хорошая спортивная площадка и огромная шелковица, с которой мы наелись ягод. А ещё у школы прекрасный сад. Вместе со школьниками, в одном помещении находится и детский садик. Первоклассники просто переходят в другое помещение и учатся дальше. Мы пожелали школе успехов, а учителям здоровья. Коплик Максим, скаут ЭСкО, 8 класс.
13. Самый трудный… Когда мы отчалили из второго лагеря, было почти 11.00. Нам предстояло доплыть до села Каменного. Очень скоро впереди показалась плотина, через которую лодки нам пришлось переносить на руках. То, что простиралось за плотиной, трудно было назвать рекой Псёл. Узкий ручеёк, сплошь покрытый зарослями и мелями, обломками брёвен и камнями тянулся долго. Всё дно было усеяно ракушками. Мы все обулись и шли рядом с лодками, толкая их, перенося через преграды. Ко всему добавлялся чудовищный зной и запах высыхающего болота. Многие из нас подумали, что беззаботному плаванию пришёл конец. Все интересовались, куда девалась вся вода? Иногда нам удавалось проплыть какое-то расстояние, но потом опять шли мели, коряги. Остановиться в таких местах не только на ночлег, но, даже, пообедать было негде. Только к пяти часам вечера появился приличный берег, а река стала судоходною. Пообедав, мы пустились в последний перегон к цели. Грести приходилось не переставая, потому, что приближался вечер, а нам предстояло установить третий лагерь. Только в 20.30 мы достигли цели. Быстро поставили лагерь, поужинали и, распределив ночное дежурство, крепко заснули. Река делала поворот и продолжала путь уже по Полтавской области… Анохин Е.В. – командир первого экипажа.
14. Суп из топора… Когда все ушли на экскурсию в Пристайлово, то я остался с Юрой Семой дежурить. Мы купались, ловили рыбу. Только приступив к приготовлению обеда, мы обнаружили, что не можем найти ни одного ножика. Пришлось всё чистить… топором. Но мы справились, обед был готов, когда вернулись все ребята. Нам показали, где лежат ножи, но мы даже хлеб нарезали топором. Грабовский Тарас, скаут ЭСкО, 5 класс.
15. Вечерние истории. У костра мы слушали разные истории. Юра Сема - католический священник. Он побывал во многих странах, говорит на трёх языках. Он любил рассказывать притчи из Библии. Иногда возникал спор о том, что значит эта или другая притча. Евгений Васильевич любил рассказывать фантастические истории. Их события «происходили» в далёком будущем. Это тоже вызывало споры - возможно ли такое? Мы с вечера заготавливали дрова для костра и с удовольствием слушали вечерние истории. Душка Вадим, скаут ЭСкО, 4 класс.
16. Поход на Плешивец. Рано утром 31 июля мы, искупавшись и позавтракав, отправились на экскурсию в село Плешивец. Мы вышли из лесу на огромный луг, как на гигантскую сковородку. Только в самом селе «добрые люди дали нам воды, а ничейные абрикосы – фруктов». Мы побывали в удивительной каменной девятиглавой церкви, которая осталась единственной на всю Украину. Действительно – это красивейший памятник архитектуры. На высоком холме возвышается храм со сверкающими куполами – по одному на каждого ангела-хранителя. Его построил в конце позапрошлого века уроженец села Плешивец, ректор Московской духовной академии на пожертвования дворянства, духовенства для своих земляков. Местный священник отец Роман провёл для нас экскурсию, и мы увидели храм изнутри. Его высота почти 50 метров! Постепенно делается ремонт, но внутри очень красиво, проходят службы. На обратный путь нам подарили огромный каравай, который мы принесли в лагерь. Фищук Павлик, скаут ЭСкО, 7 класс.
17. Каменное, здравствуй! Вернувшись из Плешивца обратно в Сумскую область, мы пообедали, покупались, отдохнули и собрались в село Каменное. На его месте когда-то были каменоломни – добывался камень для строительства. Село большое, но людей мало. В прошлом году закрылась школа, в которой раньше училось до трёх сотен детей. В этом же году сгорела деревянная церковь. Теперь только на прошлогоднем фото можно её увидеть. Мы запаслись продуктами, водой, уточнили расписание автобусов на Лебедин и вернулись в лагерь уже поздно вечером. У костра мы спланировали последний день плавания, как день игр и отдыха. Быстро промчалось время на лодках. Носов Владик, скаут ЭСкО, 3 класс.
18. «Красное» и «черное». Этот день мне очень понравился. Мы устроили битву на реке, в которой экипажи двух лодок усердно поливали друг друга водой, маневрируя и уворачиваясь. Победил первый экипаж – Носов Владик, Душка Вадик, Шкромада Дима, и я – Душка Кирилл. Мы провели конкурс на лучшего рулевого лодок, в котором победителями стали Фищук Павлик и Носов Владик. Потом мы плавали «торпедой» по течению, попадая в узкие ворота, потом ныряли на дальность, гоняли лодки на скорость, ныряли, загорали, ловили рыбу. Вечером мы расположились писать свои впечатления о походе, разделив лист бумаги на «красное» - самое лучшее и «чёрное» - плохое. Солнце садилось, а мы писали, писали. Я написал, что «красным» был весь поход. Особенно то, чему мы научились, что увидели, узнали. А вот «чёрным» у меня было окончание перехода на Каменное. После привала на обед, я попросился перейти на десять минут на лодку второго экипажа, чтобы половить на спиннинг щуку. А получилось, что я пробыл там два с половиной часа – до самого конца перехода. Так мы увлеклись общением и рыбалкой. Почти всё это время командир первого экипажа был вынужден грести сам, потому, что с ним остались только малыши, сил которых хватало на несколько минут. Щуку мы поймали, но, когда приплыли, то стемнело. За это время первый экипаж уже разгрузился, поставил палатку и собрал дрова для костра. О щуке все забыли, и она сдохла на блесне спиннинга… Душка Кирилл, скаут ЭСкО, 7 класс.
19. Лодки снова в плаванье. Наступило раннее утро 2 августа. Мы собрали, лагерь, загрузили лодки и, вычистив территорию, отчалили на Плешивец. Плыли часа два, пока не показался мост. Там нас уже ждала машина, на которую мы погрузили лодки и снаряжение. Машина умчалась в палаточный лагерь Кургана, где её уже ждали ребята из группы «Арго», чтобы отправиться по нашему маршруту. Мы отправились сразу на Сумы, чтобы через два дня снова встретиться на смене юных спасателей «Соколята» в нашем палаточном лагере. И нам и нашим лодкам предстояли новые «плавания». Анохин Е.В. – командир первого экипажа. | |
| |
Просмотров: 1463 | Загрузок: 116 | |
Всего комментариев: 0 | |