MENU

Газета №55 (ЛЕТО 2011)
[ Скачать с сервера (1.38 Mb) ]12.10.2011, 13:09

На кануне летних дней!

Последнюю неделю мая мы все жили в радостном ожидании летних каникул и началом работы палаточного лагеря в Кургане. Это было четырнадцатое лето на берегу Псла в живописном Лебединском районе. Как всегда мы готовили всё снаряжение: палатки и спальники, кастрюли и продукты, телескопы, микроскопы, летнюю форму и спортивное оборудование, библиотеку. Ребята определялись, кто на какую из шести смен поедет в Курган, приходили помогать укладывать, перетряхивать, сортировать и ремонтировать.  Эта напряжённая работа завершилась в основном только к 29 мая, а 30 мая мы выехали на место стоянки. Для рабочей группы лето началось. Вместе с нами были родители и старшие волонтёры. Трудно описать то счастье, с которым мы покидали пределы города и, откинувшись на сиденья загруженных машин, смотрели на бегущую навстречу дорогу. Дорогу в лето!

Анохин Е.В. – директор ДСПЦ «Сигнал».

Палатки расправляют «крылья»!

Когда мы приехали и остались одни на знакомой поляне, то начали ставить палатки. Нужно было спланировать лагерь на новом месте. Ту часть поляны, где лагерь был в прошлом году, мы оставили отдыхать на два года. По требованию кухни первой была поставлена палатка для продуктов. Само собою - вторая палатка предназначалась для поваров, которые были заняты приготовлением обеда. Дальше ставились палатки для малышей, потом для всех остальных участников экспедиции. Постепенно возникал лагерь, в котором нам предстояло жить долго и счастливо.  Ветерок раздувал брезент на палатках, и они были похожи на флотилию парусников, плывущих по зелени травы.

Фищук Павлик, 7 класс.

Туристическое хозяйство

Первым «поселенцам» в лагере всегда много работы. Вот, например, у нас 57 палаток! Только летом в лесу на поляне их можно все пересмотреть и отобрать - какие палатки в ремонт, какие уже можно устанавливать, а какие подойдут только на выкройки навесов и ограждений. Такие палатки особенно жалко, потому что им уже никогда не стоять в общем ряду. Но кроме палаток мы готовили пилы, лопаты, топоры. Отлично установленная печь – главное сердце полевой кухни, а хороший погреб её содержание. Мы пойдём купаться и будем отдыхать тогда, когда туристическое хозяйство будет в порядке.

Кононенко Данил, 5 класс.

Лекция на природе

Взрослые, как правило, знают больше. Нам рассказывали много удивительных историй из жизни окружающей природы. Если люди додумались до того, что появились науки, то этими самыми науками интересоваться просто необходимо! Вот об этом и были лекции. Мне особенно понравились фантастические истории, которые были каждый день и на самые разнообразные темы. Почему фантастические? Потому, что ответа на вопрос не было. Его нужно было предположить самому. А это намного интересней, чем прочитать готовое.

Чередниченко Игорь, 6 класс

Исследования начались

Первая смена в Кургане – это научно-исследовательская экспедиция. В ней участвуют лицеисты «Созвездия» и все желающие. Наша четырнадцатая по счёту экспедиция собрала ребят с третьего по 8 классы. Но заниматься исследованиями природы одинаково интересно всем. Распорядок дня был простой: с утра хозяйственные работы, потом наблюдения, потом час чтения и работа с рефератами. Перед обедом купание, занятия спортом, интересные подвижные игры. Ребята слушали лекции, а у вечернего костра научно – фантастические истории о природе. Мне нравились исследования. Мы выходили на луг, шли на курганские холмы, обосновывались в лесу. Мы наблюдали, зарисовывали, записывали и просто думали.  С собой мы брали микроскопы, линзы, банки для образцов. Всё что мы приносили в лагерь, потом подробно рассматривалось. Мы сами выдвигали гипотезы. Например, – для чего у стрекозы черные метки на двух парах крыльев? Или почему у кузнечиков крылья самой различной расцветки? Найти ответ – вот что было самым интересным. Ведь природа это «придумала» не зря!

Чикирнеев Антон, 7 класс.

А вокруг горизонты синие…

В экспедиции нам помогают взрослые волонтёры ДСПЦ «Сигнал». Геологи Чайка В.В. и Москаленко Л.Г. в экспедиции вместе с нами. Мы отправились на курганские холмы, где очень много срезов и отвалов. Они, как книги, рассказывают о прошлом. Но читать такие летописи природы нужно научиться. Вот мы и учились. Мы не только рассматривали склоны, поднимались и спускались по ним, но и  слушали объяснения, собирали образцы. Уже в лагере мы старались рассмотреть всё внимательней с помощью микроскопов. Так, например, я выяснил, что место, где стоит наш лагерь - давний остров древнего Псла. Потому, что песок под палатками совсем другой, чем на срезах холмов. А вот как я это узнал – рассказано в реферате. Но ещё мне такие прогулки нравились своей красотой.  С высоты холмов горизонт вокруг широкий и манящий!

Шкромада Дима, 7 класс.

Лунное затмение

Вечером 16 июня в лагерь приехало несколько машин из Кургана с желающими посмотреть редкое астрономическое явление.  Мы вывезли все телескопы на луг, где уже сияла вечерняя Луна. Выстроилась целая очередь желающих посмотреть на то, как тень Земли «ползёт» по лунной поверхности. На небе Луна медленно угасала. Нам было известно, как это происходит. Но ведь не зря говорят, что лучше один раз увидеть!  Всем было интересно слушать объяснения  особенностей лунной орбиты. Хорошо, что этим интересуются курганцы!

Душка Кирилл, 7 класс.

Спасибо за подарок!

Геолог Людмила Григорьевна не смогла попасть к нам на 30-летие «Сигнала», поэтому привезла свой подарок в палаточный лагерь. Это был «Атлас Вселенной». За ним сразу выстроилась очередь. Те, кто смотрел и читал – не торопились! Посмотреть и почитать действительно есть что! Во-первых , книга новейшая, во вторых - звёздное небо рядом и всегда есть кому напомнить о его соседстве. Спасибо за подарок. Он всем лицеистам понравился, а для астрономов стал путеводителем по звёздному небу!

Тертышный Владик, 7 класс.

Солнце, воздух и вода!

С первых дней нашей экспедиции самым популярным на все летние времена стал пляж. Его старательно расчистили и оборудовали. Купание в реке стало для всех лицеистов ярким и полезным потому, что все они научились плавать ещё в прошлогодней экспедиции.  Кроме того наши купания – это игры соревнования и возможность пересекать сорок метров от берега до берега сколько угодно раз! Нырять тоже разрешается -  проводятся самые различные конкурсы: «ихтиандр», «касатка», «дельфин» и т.д. Поэтому наш поход на пляж – это всегда удовольствие. Единственное требование -  мы должны всегда помнить о правилах поведения на воде.

Кононенко Павлик, 3 класс.

Первый курганский футбол

Не успели мы обосноваться на новом месте, как примчались на велосипедах наши старые знакомые мальчишки из Кургана. Они все «вырастают» в нашем лагере. Это значит, что за 14 лет нашего знакомства самые младшие ещё не застали ни одного юбилея палаточного городка! Самое первое предложение – это игра в футбол. Мы с радостью согласились. Во время наблюдений на лугу лицеисты время от времени собирались группками «поговорить о стратегии» предстоящей игры. Всё решили опыт и мастерство. Мы проиграли со счётом 7:0. Великие стратеги приуныли. Как всегда нашлось и оправдание - возраст команды Кургана был намного старше. Оно и понятно, откуда в маленьком селе одновозрастная команда? На все лето итоги футбольных встреч с местными ребятами будут зависеть от того кто косит сено и не может приехать на игру.

Но впереди ещё столько футболов, что для улыбки фортуны время будет!!.

Ионов Владик, 8 класс.

Наши «спутники», соседи!

Рядом с палаточным лагерем нашей экспедиции мы устанавливаем большой палаточный лагерь для гостей. Это школьные классы, которые собрались отдохнуть на природе и познакомиться с работой лицея, скаутов или юных спасателей. У соседей были свои руководители, кухня, планы работы. Но мы встречались на футбольном поле, приглашали гостей на конкурсы лесных игр и смотры лучших моделей плавающих парусников и кораблей. Жили мы всегда мирно и дружно. С наступлением ночи в каждом лагере разгорались костры. От этого становилось уютнее и нам и им. Всего за лето в нашем гостевом лагере побывало 165 человек и мы такому соседству очень рады. Пусть людей, любящих палатки и костры будет больше!

Еремеев Женя, 8 класс.

Какие были рефераты!

Шестнадцать лицеистов подготовили в экспедиции десять рефератов. Шесть из них были в соавторстве, а остальные готовили по одному человеку. В семи рефератах рассматривались вопросы биологии насекомых, в одном - геологические особенности прибрежной территории Псла,  в одном - астрономические наблюдения активности Солнца и ещё в одном -… психология отношений в автономных полевых группах. Исследования и подготовка материалов к рефератам проводились полных одиннадцать дней. Рефераты хорошо оформлены в полевых условиях. К ним составлены рисунки и таблицы.  Самый младший автор реферата – второклассник, самый старший - ученик восьмого класса.  Если добавить к этой работе консультации, часы чтения и обсуждение научно-фантастических историй, то две недели экспедиции прошли очень даже успешно!

Анохин Е.В.  – директор лицея «Созвездие».

Защита – дело серьезное!

На полянке перед лагерем мы собрались на защиту рефератов. Согласно жеребьёвке, ребята по очереди зачитывали свои сообщения и отвечали на вопросы. Компетентное жюри в составе родителей и студентов оценивало научность, оригинальность исследования, а так же мастерство и доходчивость сообщения. В гости к ребятам приехали родители и волонтёры ДСПЦ «Сигнал».  Ребята надели парадную форму, выглядели празднично и подтянуто. Защита рефератов, которые не списаны с книжек, а подготовлены собственным трудом – лучший путь в науке. И пусть для лицеистов защита будет шагом на этом пути!

Носаченко Людмила – волонтёр ДСПЦ «Сигнал».

Итоги исследований!

Первое место разделили «психолог» Набиев Данил и «энтомолог» Костюк Саша. Эти ребята набрали по 115 баллов!  На втором месте оказалась совместная исследовательская работа Фищука Павлика и Чикирнеева Антона - 111 баллов. Третье место получил совместный труд Шкромады Димы и Кравченко Владика «Устройство усиков и слуховых наростов у кузнечика» -109 баллов. На четвёртом месте , набрав 103 балла, оказались коллеги по работе Ионов Владик и Тертышный Владик! На пятом месте Душка Вадим, который замкнул ряд выдающихся исследователей природы, набравших более ста баллов! Далее: 97 баллов получил тандем Чередниченко Игоря и Кононенко Данила, 93 балла – Носов Владик,  74 балла -  Душка Кристина, 68- баллов Кононенко Павлик. Но жюри не могло обойтись без номинаций: Лучше всех излагал свой доклад Носов Владик, самой смелой оказалась Душка Кристина! (она перешла во второй класс), Кононенко Павлик лучше всех оформил свой научный труд, а самыми кропотливыми исследователями стали Чередниченко Игорь и Кононенко Данил. Вот такие итоги определило жюри!

Москаленко Л.Г. – председатель жюри.

Пора моделировать!

Вторая смена экспедиции проводится всего второй год и это связано с тем, что лицеистам, кроме научных исследований, очень важно попробовать заняться практикой! Это значит мастерить руками то, что придумали сами. Прикинув возможности ножа, пилы и топора, как единственно доступных инструментов воплощения мечты в реальность, все выбрали модели кораблей. Тем более что река рядом и простора для испытаний достаточно. Заработали воображение, фантазия и мастерство рук. Самым умелым конструктором оказался восьмиклассник Набиев Данил. Его «золотые руки» без труда превратили кусок доски в красивый парусник с надстройками и приспособлениями для спуска шлюпок. Все корабли готовились с резиновыми моторчиками, которые проверялись задолго до спуска на воду. Так что работа закипела!

Чикирнеев Антон, 7 класс.

Поднимаем паруса

На выставку всех семи действующих моделей пришли наши соседи по палаточному лагерю шестиклассники из ССШ № 25 г. Сумы. Они определили самую привлекательную модель. Как и ожидалось ею оказались парусники Набиева Данила «Восход» и Шкромады Димы – «Затмение» (!?). Оригинальным была модель третьеклассника Носова Сергея, который вместо парусов использовал большие перья птиц! Мы все прошли на пляж, где парусники были отпущены в плавание. Это очень красивое событие, которое понравилось всем. По ходовым качествам первое место у Набиева Данила, второе место у Еремеева Жени и Костюка Саши, на третьем месте Носов Владик. Его модель так понравилась зрителям, что он подарил её одной из девочек. Такой праздник моделирования мне запомнился. На следующий год должны появиться самолёты и автомобили!

Фищук Павлик, 7 класс.

«Играй-город» - изобретение лета!

В палаточном лагере лицеисты попробовали сами придумать и приготовить игры. Чикирнеев Антон оборудовал игру «Канделябры», которая тренировала ловкость и сноровку. Кстати, она понравилась играющим больше всех! Женя Еремеев подготовил увлекательный настольный футбол, а Шкромада Дима – пинг-понг с пластиковыми бутылками и сосновыми шишками. Не отстали от них Костюк Саша и Кононенко Павлик. Их песочный танкодром с спрятанными «минами» увлекал всех настоящих «танкистов» возможностью удачных манёвров танкетками. У Фищука Павлика настоящая игра «Остров сокровищ» с золотыми и серебряными «монетками», собрать которые одной рукой может не каждый.  Два часа шумел и развлекался «Играй - город» придуманный и созданный скаутами лицеистами. Нашим соседям он очень понравился. Было бы желание, и скучать в лесу не придётся при любой погоде!

Чередниченко Игорь, 6 класс.

До свидания, курганские лес и луг!

Завершилась четырнадцатая экспедиция общественного лицея «Созвездие». Двадцать восемь дней и ночей мы исследовали и изобретали. Я узнал много интересного о природе, планетах и звёздах. Я полюбил фантастику, потому, что она рисует наше возможное будущее, я научился жить в автономных условиях, дежурить ночью по лагерю и днём на кухне. Я собирал дрова, ремонтировал палатки, оборудовал палаточный лагерь. Но кроме этого мы все много купались, играли в футбол, читали интересные книги. На лугу наша экспедиция попрощалась с Курганом до следующего года. Спасибо, самый интересный лагерь! За нами приедут футболисты и я постараюсь быть с ними тоже!

Кононенко Данил, 5 класс.

Категория: Газеты "Сигнал" | Добавил: yur4ik | Теги: сигнал, Скачать, Скауты, читать, ЮФАС, газета, сумы, лицей, ДСПЦ, Созвездие