MENU

Газета №58 (ЛЕТО 2011)
[ Скачать с сервера (1.55 Mb) ]20.10.2011, 18:10

Юные спасатели «соколята»!

Когда-то, давным-давно, - двенадцать лет назад, попробовали «сигнальщики» свои силы в новом для них деле юных спасателей. Сами готовились к соревнованиям, сами поехали на первый республиканский финал в Одессу и заняли там шестое место из двадцати трёх команд со всей Украины.  С тех пор каждый год мы проводим в палаточном лагере смену юных спасателей. Летняя программа очень интересная и полезная для ребят: преодоление полосы препятствий, оказание доврачебной помощи, правила выживания в автономных условиях и многому другому учатся юные спасатели. На республиканских финалах с различными успехами мы были ещё пять раз. Я вместе с нашей командой был на восьмом (Ивано-Франковск), девятом республиканских финалах в Харьковской области (Мерефа) в 2009 году. Эти знания мне очень пригодятся в жизни.

Вивдич Игорь,10 класс.

Предупредить, спасти, помочь!

Моё участие в смене юных спасателей абсолютно добровольное.  Второе лето я собираюсь и приезжаю в палаточный лагерь, в котором вместе с моим другом Кириллом учимся полезным умениям. Мой папа в детстве занимался в ДСПЦ «Сигнал», но тогда не было таких занятий. Поэтому дома меня очень подробно расспрашивают – чему научился и что умею?  Начиная с того, как правильно надеть систему для лазания по верёвкам, и, заканчивая подъёмом и спуском на «лифте», всё это былым «сигнальщикам » неизвестно!  Так что я с гордостью, но скромно могу, даже, похвастаться.

Огиенко Максим, 8 класс.

Поход Сумщина-Полтавщина

Мы отправились в пеший поход, потому, что плавающих лодок на Лебединском озере не осталось!? Особенно мне запомнилась дорога на подходе к с. Каменное. За ним начиналась Полтавская область.  Мы оказались в лесу набитом муравейниками. Они встречались, чуть ли не на каждом шагу. Это значило, что остановиться и поправить снаряжения было невозможно. Большие лесные муравьи мгновенно атаковали наши ноги. Кусались они сильно, и мы неслись по лесу,  как горные лани без привалов и остановок. Даже заросли крапивы нас не останавливали. Для меня было огромной радостью, когда лес закончился, и мы вышли под солнце на мягкие и душистые луга. Наши хвойные леса совсем другие. А как интересно обходятся путешественники в джунглях? Я видел в лесу самый настоящий целый телевизор. Он стоял на листве!? Но остановиться и осмотреть его никто из нас не решился!

Чемерис Руслан, 8 класс.

Мы в с. Каменное

Село расположено на двух высоких холмах. Здесь в прошлом добывали камень для строительства. Мы поднялись, спустились, сделали это ещё раз и выбрались на луг и берег реки Псёл.  Здесь мы установили палаточный лагерь, собрали дрова и приготовили первый ужин. Леса здесь завалены дровами. Собирать топливо для костра - одно удовольствие. Заодно я обследовал окружающую территорию и выяснил, что мы находимся на полуострове, который огибает река Псёл почти вкруговую. Недалеко от нашей стоянки есть песчаный пляж с отмелями и быстрым течением воды. Вокруг палаток раскинулся «одичавший» яблоневый сад . Сразу за поворотом реки видны мощные трубы, проложенные на пятиметровой высоте над водой. За ними начинается Полтавщина! На лугу много лекарственных растений. Например, «материнка» растёт целыми полянами! Мы нашли гриб – дождевик размером с футбольный мяч!

Душка Вадим, 5 класс.

Плешивец под Луной!

Отдохнув и подкрепившись походным обедом,  мы отправились на экскурсию в с. Плешивец. Это село известно своей уникальной церковью – девять куполов, высота почти 47 метров. Примерно за час мы добрались до подножия огромного холма, на котором эта церковь стояла. Видно её с огромного расстояния.  Село Плешивец небольшое – 480 жителей. Местному священнику отцу Роману не только сообщили, что мы пришли, но и привезли его на мотоцикле. Он открыл нам двери и провёл интересную экскурсию.  Я слушал внимательно, потому, что история сооружения церкви полна самыми разными событиями. Но последнее время церковь возрождается. Отец Роман подарил нам всем по нательному крестику.

Мы поужинали в местном магазинчике и отправились в лагерь. Взошла Луна, трава была в росе. Добрались мы к своему костру мокрые по пояс. Мы высушились, подвели итоги и, распределив ночное дежурство, улеглись спать. Я ещё долго думал о том, что увидел.

Огиенко Максим, 8 класс.

Летний марафон открытий

Лютый Антон, 5 класс:  Я наблюдал, как из маленьких белых яиц вылуплялись ещё меньшие ящерки. Они открывали рот и глаза, перебирали лапками, выбираясь из-под кожистой скорлупы. Полежав совсем немного и обсохнув, ящерки быстро уползали в траву. Я наблюдал появление многих ящериц. Это было впервые. Это было интересно.

Лозовой Илья, 5 класс:  Я впервые в походе. Для меня настоящим открытием стала вся походная жизнь. Особенно рюкзак, который, если правильно уложить, нести очень удобно и легко. Ещё я открыл, что аппетит на природе может быть огромным! А, если делиться с друзьями тем, что передали из дому, то ещё и приятным!

Знайдушка Боря, 7 класс: Я слушал после отбоя фантастику. Её рассказывали в нашей палатке. Оказывается мир будущего это не техника или еда. Это человек! Если он, например, не заботится и не интересуется окружающим миром, то будущее будет очень печальным: наркотики, жестокость и одни развлечения. Я и раньше это понимал, но в рассказе «Хищные вещи века» писателей Стругацких это стало особенно ясным.

Тетянечко Дима, 7 класс:  Я люблю походы за то, что всегда, после трудного перехода и работы по благоустройству стоянки, наступает отдых. Это настоящий отдых! Кто этого не чувствовал, пусть сделает такое открытие для себя. Ещё моё второе открытие – природа всегда нуждается в помощи. Всегда есть то, что нужно сделать: убрать мусор, не трогать муравейник, не «приставать» к шмелям и кузнечикам.

Романтика походных будней

В походе время течёт то быстро,  то медленно. Это зависит от того, чем заниматься. Если дело нравится и все участвуют дружно, то вокруг одна красота. Например – купание в речке! Малыши строят трамплины для ныряния, а старшие уже ныряют, но с крутого бережка, а потом все довольные собираются загорать. Никто никому не мешал, но, даже, помогали! Поэтому все довольные и весёлые!  У скаутов старшие заботятся о младших. В походе это делается постоянно. Старший скаут Руслан помогает младшему Павлику и чувствует себя при этом настоящим «всемогущим»! Чем не романтика! Заканчивается поход, а у костра тепло и приятно, потому, что будни полны заботой друг о друге и красивой природой вокруг. Можно лечь на спину и смотреть на облака, звёзды, Луну. Хорошо в походе.

Козолуп Сергей, волонтёр ДСПЦ «Сигнал», студент.

Путь домой

Честно говоря, больше всего я не хотел возвращаться по лесной дороге через муравейники. Но на этот раз муравьёв было что-то не очень много,  и мы вышли из леса спокойно, а не бегом!    За лесом осталась наша поляна, которую мы тщательно убрали и с сожалением покинули с первыми лучами Солнца.  Продукты все съедены,  идти налегке весело и приятно. В Червленом мы остановились у магазина, подкрепились. Заодно Диме Тетянечко вытащили две занозы из одной ноги, потому, что он любит ходить босиком. Когда мы оказались у лагеря «Созвездие - 2», то сдали взятые на время похода спальники и палатки. Стало намного легче. Мы прошли знакомый по играм и ночным переходам луг и оказались в своём лагере. Вечная загадка – почему путь домой намного короче?

Шингарёв Кирилл, 8 класс.

Летний пейнтбол

Когда мы возвращались из похода, то проходили через лагерь «Созвездие - 1». Здесь только что закончился очередной тренинг. Но проводили его какие-то хмурые и высокомерные люди . На нас они смотрели откровенно презрительно, стараясь не коснуться рюкзаков.  И мужчины и женщины недовольно сторонились, пропуская наш отряд и, умудряясь при этом,  смотреть куда-то в сторону.  Оказалось это наши сумчане, но из ЦЕНТРА ЕВРОПЕЙСКИХ ИНИЦИАТИВ или похожего общественного образования.  Грантоеды явно ждали, когда можно будет смыться из этого леса. Но мы не видели их счастливого отбытия, а приготовились к игре в пейнтбол.  Игра была великолепной. Все участники отстреляли все боеприпасы, проявили чудеса маскировки. Особенно отличились Душка Вадим и Носов Владик. Мал золотник да дорог!

Анохин Е.В. – директор ДСПЦ «Сигнал».

Качаем мускулы!

Я согласен с тем, что каждый человек должен уметь владеть своим телом. Независимо от возраста нужно уметь подтягиваться, отжиматься, приседать и прыгать с места.  Тем более, если ты -  спасатель! Есть среди «соколят» свои чемпионы. Больше всех подтягивается семиклассник Чемерис Руслан -11 раз! На втором месте – второклассник Кононенко Паша – 7 раз. А начинал смену Павлик, подтягиваясь всего три раза. Он и отжимался лучше всех – 30 раз, увеличив свой стартовый результат на 10 отжиманий! Павлик и Огиенко Максим оказались самыми гибкими! Самым ловким стал четвероклассник Душка Вадим. Его результат челночного бега – 10,8 сек.! Со скакалкой лучше всех юных спасателей – пятиклассник Кононенко Данил – 112 раз за минуту! Вот это прыгучесть! Каждый раз, сдавая нормативы,  мы стараемся показать ещё более лучший результат.

Лютый Антон, 5 класс.

Наведение переправы!

Мы нашли в лесу упавшую сосну и отпилили бревно для переправы. Задача перед «соколятами» была не простая – как можно быстрее навести переправу и оказаться на другом берегу «речки». Для этого нужно было чётко отработать все действия каждого человека в команде: кто накидывает петли, кто стоит на растяжках, кто направляет бревно, кто переносит страховку. После первых дней тренировок у нашего инструктора волонтёра Юрченко Артёма «опустились руки». Результат не только не улучшался, но и явно ухудшался! Тогда начали учить правила действий на память. Каждый рисовал схему, где он будет находиться, и что будет делать первым, вторым и т.д.  Результат не заставил долго ждать. Мы быстро вышли на семь минут общего времени, за несколько тренировок смогли подготовиться и показать рекорд времени наведения переправы – 4 мин. 27 сек!!  Спасибо Артёму за науку!

Кононенко Данил, 5 класс.

Понравилось!

Мне новички очень понравились. От смешной суеты с верёвками и карабинами они быстро перешли к умению ценить время и помогать друг другу. Старшие ребята старались помочь примером и советом. Я обнаружил, как меня раздражает бестолковость одних ребят и суетливость других.  Даже не верится, что мы такими вначале были. Но с хорошим отношением к новичкам легко достичь успешного результата.  Я летом читал книгу А.С.Макаренко «Педагогическая поэма». Вот где были человеческий талант и терпение!  Я вообще перестал с новичков смеяться, а больше старался помочь и похвалить.

Вивдич Игорь, 10 класс.

Эстафета «Котигорошки»

Одновременно с наведением переправы, где выступала вся команда, мы готовились к личным соревнованиям по преодолению полосы препятствий. Она состояла из этапов: «параллельные», «бабочка», «лифт», «снайпер». Мы быстро поняли, что нужно одеваться тщательно, чтобы избежать ожогов от верёвки и не запутаться в системе. Каждый тренировался на время. Особенно трудно было на «лифте» - подняться по наклонной верёвке на дерево, «перецепиться» на другую верёвку и по ней спуститься вниз.  Лучшее время на эстафете показал Кононенко Данил. Он действительно – лучший: ловок, силен и сосредоточен. Ни одного лишнего движения! На втором месте Чемерис Руслан, а на третьем Костюк Саша. Он же стал самым метким стрелком среди всех «соколят»! Я рад за новичка Лютого Антона, который показал четвёртый результат. Его старания были успешны! Эстафета принесла много волнений. Особенно для Душки Вадика, который на «параллельных» был вторым, а потом - то зацепился, то перепутал, то расстроился и отказался продолжать участие. Самым неунывающим и оптимистичным был Кононенко Павлик, который никогда «не сдавался»!

Юрченко Артём, волонтёр, студент СумГПУ им. А. С. Макаренко.

Рыбацкие успехи!

Неделя рыбацкой смены была полна разными событиями. Но самое печальное – эта смена была последней в работе палаточного лагеря.  Осень чувствовалась в очень холодных ночах, в жёлтой листве и ранних сумерках.  Когда нам сообщили, что в Сумах выпал чудовищный град и буря движется в нашу сторону, то мы сооружали «убежища» под обеденными столами, а потом сидели на отрядном месте и смотрели, как молнии разукрашивают горизонт зигзагами сверкающих разрядов… Рыбаки ловили рыбу и каждый день записывали общую длину улова. На первом месте оказался Душка Вадим. Он вместе с сестрой Кристиной наловил рыбы общей длиной больше метра. Это была самая "длинная рыба”. Всю мелкую рыбу выпускали обратно в речку. Такое условие конкурса. На втором месте Шкромада Дима, на третьем Костюк Саша.

Шкромада Дима, 7 класс.

Скоро в школу!

Наш палаточный лагерь «уходил» постепенно:  опустели поляна гостевого лагеря, волонтёрский палаточный «круг», хозяйственный хуторок. До самого конца продержались палатки рыбаков и кухня. Волонтёры студенты и старшие «сигнальщики», которые приехали специально, помогали грузить и перевозить поддоны на хранение в село. Вечером 27 августа приехали две грузовые газели, в которые погрузили палатки, спальники, телескопы, кухонную посуду, питьевые баки и инвентарь. Поляны тщательно убрали.  В 17.40 мы покинули Курган. Программа ДСПЦ «Сигнал» «Лето 2011» завершилась. Спасибо   Козолупу Сергею, Юрченко Артёму, Тартагашеву Марку, Чечелю Артёму, супругам Душке Евгению и Марине, Носовым Сергею и Наталье, Чайке Валентине Витальевне, Москаленко Людмиле Григорьевне, Кононенко Галине Павловне, Власовым Галине Павловне и Оле, Шейко Максиму, Мищенко Александру,  Роню Ярославу, Петренко Александру, всем , кто помог в установке, в работе и в эвакуации нашего летнего палаточного городка!  До встречи следующим летом!

Анохин Е.В. – директор ДСПЦ «Сигнал».

Категория: Газеты "Сигнал" | Добавил: yur4ik | Теги: сигнал, Скачать, Скауты, читать, газета, ЮФАС, лицей, сумы, Созвездие, ДСПЦ