MENU

Газета №60 (декабрь 2011)
[ Скачать с сервера (2.38 Mb) ]28.12.2011, 20:49

С новым годом!
Любите уходящий год
Он, как ни как, а состоялся
И в вашей памяти остался
Отметив жизни вашей ход !
Встречайте приходящий год
Надеждой, верой в то, что будет
Весна придёт и всё разбудит
Закружит летний хоровод
И осень щедростью своей
Нас всех одарит урожаем
Любите время и друзей
Здоровья, счастья вам желаем!

"Сигналу” - 30+1!
Детский социально-педагогический Центр «Сигнал» начинал свою историю, как сводный отряд горнистов и барабанщиков при пединституте. Ребята помогли отлично провести инструктивные сборы студентов к летней педпрактике 1981 года. Поэтому было решено сохранить отряд при кафедре педагогики. В 1983 году старшие ребята в отряде стали работать как юные корреспонденты, которые выпускали газеты, занимались фото, кино и радио. Поэтому в 1984 году отряд стал Разновозрастным Объединением «Сигнал» (РВО). В нём занимались дети из шести школ города и 23 классов! Современное название ДСПЦ «Сигнал» появилось с началом работы скаутской организации ЭСкО и общественного лицея «Созвездие» в 1991 году. Потом добавились юные спасатели «Соколята». А футболисты были у нас всегда! Только через четырнадцать лет мы зарегистрировали общественные организации, работавшие при Центре. Это позволило принять участие в конкурсе проектов за гранты Европы. Первый из них мы выиграли в 2004 году. Он был такой грандиозный, что его результатами мы пользуемся до сих пор, хотя было ещё два гранта. Так что четвёртый десяток лет нашей истории - это старт многих удивительных и ярких событий.
Анохин Е.В. – директор ДСПЦ «Сигнал».

Празднуем все вместе!
В воскресенье 18 декабря с самого утра стали собираться «сигнальщики» и волонтёры. Накануне, в субботу, мы украсили аудиторию, отрепетировали построения. Теперь мы переносили альбомы для выставки, флаги, аппаратуру. Всё закрутилось как в обычный праздничный день: гладили, клеили, сворачивали и разворачивали, примеряли, повторяли слова, нарезали свечки, готовили цветы. В такой праздничной суматохе время пролетело быстро. Зазвучала музыка, стали подходить родители, гости. Праздник традиционно начался с линейки у бюста А. С. Макаренко, к которому Костюк Саша, от имени всех возложил цветы. Потом все гости прошли в аудиторию, а мы зашли в неё под торжественный марш и аплодисменты. Мне понравилось то, что вокруг были только те, кому этот праздник действительно дорог и важен. Спасибо, друзья!
Никитенко Дарья – волонтер ДСПЦ «Сигнал»

Викторина лицеистов
Поскольку уходящий год был годом полувекового юбилея первого полёта человека в Космос, то и начало праздника было стартом ракеты. Нам, лицеистам «Созвездия» и предоставили слово первым. Дима Тетянечко представил свой фантастический проект, который был самым популярным на конкурсе 12 апреля. Потом лицеисты приняли участие в астрономической викторине. Её победителями стали Костюк Саша и Лютый Антон. Эти ребята знают астрономию и научную фантастику лучше всех. Старшие лицеисты Тартагашев Марк и Вивдич Игорь представили подготовленную ими подборку научных брендов Украины. Нам действительно есть чем гордиться: морской старт, первый самолёт в Европе, первый вертолёт в мире, первая и единственная фотография атома, и т.д.. Мы все убеждены, что во время приезда гостей на «Евро-2012» эти бренды ценились бы больше всех!
Носов Владик, лицеист «Созвездия»

Наши гости
Мне понравилось то, что вокруг были только те, кому этот праздник действительно дорог и важен: Кононенко Галина Павловна – суперволонтёр нашего Центра. Её дети и внуки – успешные «сигнальщики»., Ирина Каравай – председатель профкома педуниверситета. Ежегодно профком поздравляет всех нас с Новым годом. Павленко Константин – президент ЮФАС, Шейко Максим, Власова Оля, Носаченко Людмила, Магаляс Ирина, Омелечко Роман– помогают ДСПЦ «Сигнал» в походах, поездках. Родители Сергей и Наталья Носовы, Костюк Алексей – активно участвуют в летних программах Центра «Сигнал». Козолуп Сергей, Юрченко Артём – самые активные волонтёры. Они пришли в Центр четвероклассниками, а сегодня студенты пятикурсники физмата. Мельник Алексей – директор собственного палаточного лагеря «Созвездие». Рыбалко Петр Фёдорович – преподаватель университета, родители и друзья «сигнальщиков». В таком кругу друзей праздник всегда проходит на «отлично».
Тартагашев Марк, лицеист «Созвездия».

"Соколята” - молодцы!
Выступление юных спасателей «соколят» на празднике – итог подготовки за год и, особенно, за летнюю смену в палаточном лагере. Ребята быстро надели спасательные системы и соорудили носилки из верёвки и двух палок. А ещё они умеют преодолевать полосу препятствий, оказывать доврачебную помощь, регулировать дорожное движение и т. д. К сожалению, республиканская игра – испытание «Котигорошко» завершила свою программу. Но впереди много других испытаний, которые мы можем организовать сами или принять участие в том, что предлагают другие организации. Этим летом «соколята» смогли успешно провести свою профильную смену в Кургане благодаря усилиям волонтёра Юрченко Артёма и ребят Кононенко Данила, Вивдича Игоря и новичков. Эти умения пригодятся всем ребятам. Поэтому скауты обязательно будут заниматься по программе «соколят». В предстоящее лето мы планируем провести военную игру, в которой примут участие три палаточных лагеря под Курганом. Вот это будет настоящая проверка школы юных спасателей!
Фищук Павлик, «Соколята».

Прием в скауты ЭСкО
Приём в скаутскую организацию мы проводим на дне рождения «Сигнала» и в скаутском палаточном лагере. Ребята, которые подготовились, учат слова скаутской присяги. А готовность их определяют по делам - сколько походов пройдено, сколько нашивок получено, в каких скаутских делах принимал участие, как работаешь над собой – занимаешься ли спортом, играми. На этот раз к вступлению в организацию приготовились 14 человек. Им помогали опытные скауты, среди которых Литвиненко Дима, Скорик Максим, Кононенко Данил, Денисенко Женя, Носов Владик. Новички по патрулям подходили к развёрнутому скаутскому флагу и говорили слова присяги. Среди новичков были ребята, которые прошли летние палаточные лагеря: Кононенко Паша, Гребенюк Артём, Лютый Антон, Малёнкин Богдан. Но большинство ребят только мечтают об этом. Могила Игорь и Задесенец Георгий, Паныч Владик два года не могут попасть в лагерь по разным причинам, а Чистякову Стасу, Морковичу Фёдору, Самилик Антону такая возможность представится только предстоящим летом.
Слова присяги сказаны. Галстуки скаутам повязывают волонтёры. Звучит скаутский девиз «Всегда готовы!» Пожелаем скаутам новичкам, чтобы слово и дело никогда не расходились!
Юрченко Артём, руководитель ЭСкО.

Лучше не бывает!
Все вместе скауты показали свои умения и навыки, которые закрепили ещё в ноябре на скаутской эстафете «Золотой феникс». Ребята просемафорили «С днём рождения, «Сигнал» !». Потом ребятам сигналили азбукой Морзе названия узлов, а они быстро вязали их и показывали инструкторам Шевченко Андрею и Фищуку Павлику. Те, кто справился, получали скаутские эмблемки-логотипы 100 – летия скаутского движения на Украине – праздника, который пройдёт в 2012 году на государственном уровне. Больше всех эмблем получили Гребенюк Артём, Скорик Максим, Носов Владик, Кононенко Данил. Этих и других ребят наградили грамотами. Лучше не бывает, когда скауты собираются вместе и соревнуются, кто лучше умеет и больше знает. Такие конкурсы полезны даже на празднике.
Литвиненко Дима, скаут ЭСкО.

Всегда готовы!
Комолов Богдан: Мне в «Сигнале» больше всего нравится заниматься футболом. Я с удовольствием прихожу по субботам и воскресеньям на тренировки. А летом я, даже, пытался выехать в скаутский палаточный лагерь. Но у меня не получилось. К вступлению в скаутскую организацию я решился не сразу. Занятия узлами, ориентированием, азбуками и морским делом я посещал редко, потому, что много занятий в школе.
Могила Игорь : А я сразу решил, что занятия обязательны, если ты в «Сигнале». У меня уже три нашивки и участие во многих походах. Летом я обязательно поеду в скаутский лагерь. Мне занятия нравятся. Я узнал много интересного по астрономии, законы роботов, как пользоваться подвижной картой звёздного неба. Мои друзья такое поняли не сразу, поэтому много раз начинали и бросали заниматься. Но ничем полезным на стороне не увлеклись.

Скауты Арго
Ребята из скаутской группы «Арго», которой руководит выпускник «Сигнала» Сиротенко В.В. – давние друзья скаутов ЭСкО. Скоро «Арго» отметит своё 18 –летие. Часто «аргонавты» берут участие в наших делах. На праздник друзья – скауты принесли походную библиотеку фантастики. Зная наши увлечения, они подобрали книги с рассказами о Космосе и роботах. Ребята из «Арго» пожелали «Сигналу» долголетия и укрепления нашей дружбы. Мы пожелали «аргонавтам» успехов в совместных делах. В октябре прошлого года все четыре скаутские организации Сумщины (ОРЮР, скауты Ахтырки) объединились в Сумское отделение Национальной Скаутской Организации Украины. Мы будем вместе проводить дела к 100 – летию скаутского движения на Украине.
Скорик Максим, скаут ЭСкО.

Первый поход декабря
Я ждал этого похода с нетерпением. В первое воскресенье декабря мы отправились в лес на Барановке. Мы вышли к реке и шли вдоль её берега с тремя привалами. Вскоре мы нашли место для главной стоянки. В первую очередь каждый патруль начал заготавливать дрова. Мы должны были разложить костры и спечь в них картошку. Нас учили, как готовить распалку для костра, если дрова влажные: настрогать воск со свечки в газету и завернуть. Такие «свёртки» легко и быстро зажигают костёр. Мы в этом очень быстро убедились сами - четыре костра запылали тёплым и жарким пламенем. На основном костре мы приготовили всё к обеду. Виды костров нам засчитали и мы получили нашивки. Мне это очень понравилось. Так скауты учатся походной жизни!
Чистяков Стас, новичок скаутов ЭСкО.

Картошка из костра
Когда наши костры прогорели и образовалось много золы, то мы закопали в неё свои картошки. Сверху набросали дров. Они прогорели тоже. Мы отправились играть в игру «Следопыт», а картошка осталась печься. Когда мы вернулись, то маленькими палочками попробовали картошку на готовность. Она была готова! Когда картошку переламываешь пополам, то запах такой аппетитный! Рассыпчатую картошку мы посыпали солью и с удовольствием ели! Это очень вкусно! Походная жизнь без такой картошки не настоящая! Её можно спечь и дома в духовке, но без костра это совсем другая картошка. Про картошку из костра даже песни сложены. В следующий поход мы обязательно напечём картошки ещё!
Гризодуб Денис, новичок скаутов ЭСкО.

Игра "Следопыт”
Мы разделились на команды «Акулы» и «Касатки». Каждая команда отправилась в лес раскладывать свои знаки, которые вели к главному «кладу» команды. Нужно было очень внимательно присматриваться к знакам, чтобы не пропустить ни одного и не сбиться с пути. Команды обменялись маршрутами, показав, как выглядят их знаки. И все разбежались. В лесу шуршало и трещало. Скауты старались быть первыми. Лучше всех справились «касатки». Они потом помогли «акулам», выйти на нужное направление и завершить игру. Мне игра понравилась тем, что нужно быть очень внимательным и ловким. Для меня победа в игре стала важным итогом всего похода.
Наконечный Дима, 4 класс.

Встреча с "летними” друзьями
В летнем спортивном лагере вместе с нами отдыхали ребята из футбольной команды «Смена». Они выдержали до самого конца, преодолев все трудности походной жизни. И вот мы с ними встретились в самом начале зимы! Они приехали двумя составами на товарищеский матч с нами. Мы выставили три состава своей команды и сразу почувствовали, что перед нами профессионалы. Особенно трудно пришлось двум нашим составам из новичков, которые играли против одного состава «Смены». Их «катали» как хотели и счёт в результате получился непечатный! А другая наша команда, хоть и проиграла, но более "прилично” 6:9. Такое поражение многих «сигнальщиков» просто сразило, но самые стойкие решили, что тренироваться надо лучше. Главная битва ещё впереди – зимний турнир по минифутболу!
Рибась Вадим, ЮФАС, 5 класс.

У нас в гостях "Кристалл”
11 декабря, в воскресенье к нам в гости приехали футболисты команды «Кристалл» из пгт. Низы Сумского района. Мы с ними давние друзья по общему увлечению футболом. Не один раз «Кристалл» увозил домой кубки и грамоты за первое место в зимнем турнире. Ожидали команду старшей группы, но приехали футболисты средней и младшей групп. Против них мы выставили два состава, которые принялись отчаянно проигрывать. Тогда нам разрешили ввести в игру третий состав старших ребят. Только с их помощью счёт матча стал меняться, хотя и завершился нашим поражением - 19:23. Сам по себе счёт астрономический, но он говорит о той борьбе, которая разворачивалась в спортивном зале педуниверситета. Отличная тренировка перед началом зимнего турнира! Спасибо, «Кристаллу» и его бессменному тренеру – Прокопову В.Г. !
Сидоренко Максим, ЮФАС,10 класс.

Герои блиц-турнира
Празднование дня рождения ДСПЦ «Сигнал» завершилось десятиминутным матчем двух команд «Сигнала» . Одна была в синей, а другая в красной формах. За десять минут матча раскачки не было. Судил встречу президент ЮФАС Павленко Константин. Стремительные атаки сменялись такими же контратаками. Стоящие на воротах ветераны «сигнальщики» едва успевали парировать удары «синих» - Трофименко Владика, Сидоренко Максима, Гребенюка Артёма, Шевченко Андрея. Им в замену выходил Паныч Владик. Команда «красных» в составе Чернышова Евгения, Сахно Максима, Чеховского Дениса и Игнотенко Виталика всё-таки смогла добиться успеха, дважды поразив ворота противника, пропустив в свои ворота только один мяч. Это хорошая новость среди всех остальных футбольных новостей.
Козолуп Сергей – вице-президент ЮФАС.

Астрономическая весна наступила!
Народная поговорка говорит: «Солнце на лето, а мороз на зиму». Это значит, что астрономическая весна наступает с 22 на 23 декабря, когда морозы только собираются к нам в гости. Действительно, в это время Солнце достигает максимальной высоты, а день самой большой продолжительности в южном полушарии. Соответственно в нашем родном северном полушарии день (без сумерек) всего 4 часа!? Но это – финал астрономической зимы. Солнце пойдёт в нашу сторону и 22 марта день и ночь будут по 12 часов. А это значит, что наступит… да, правильно – астрономическое лето. Вот как возникают поговорки. Да ладно с ними. С весной, друзья! Она хоть и астрономическая, но всё же ВЕСНА!
Анохин Е.В. – астроном.

Наш форум
Вы хотите узнать самые интересные новости о работе Центра, советы скаутам, рекомендации футболистам, задачи на проверку интеллекта лицеистам, викторины для юных спасателей «соколят»? А может вас интересуют проблемы экологии, дискуссии об образовании или советы психолога? Всё это ищите на форуме сайта ДСПЦ «Сигнал». В нашей газете на первой странице адрес сайта. На нем вы найдёте раздел «Форум» (http://DCsignal.sumy.ua/forum). Смело заходите и читайте, как зарегистрироваться, чтобы принять участие в работе форума. Он не заменит живого общения, но добавит к нему много чего интересного и полезного. Так что все на форум, «сигнальщики»!
Шкромада Дима, 8 класс, активный участник форума.

Программа зимних каникул
Детский Центр «Сигнал» работает на каникулах с 9.00 до 17.00. Ребята приносят с собой спортивную форму, обувь. В программе:
•    занятия в спортивном зале
•    занятия скаутов, лицеистов, юных спасателей,
•    викторины, интеллектуальные игры, конкурсы знатоков.
•    просмотр фантастических, приключенческих и познавательных фильмов,
•    прогулки в лес, игры на местности.
•    приведение в порядок снаряжения, генеральная уборка в Центре.
Устанавливаем ёлку, изготовляем игрушки и украшения, готовим открытки. Обеды придумываем и готовим сами по очереди!
С наступающим Новым 2012 годом! Живите интересно!