Отчет об итогах работы с целевыми группами проекта «Общественное образование социальной направленности». Октябрь 1. Количественные показатели: 1.1 Охват проектом - всего в проекте участвовало 16 целевых групп детей и подростков от10 до 15 лет общей численностью 240 человек. Детей городских школ – 154, детей из сельской местности -86. - в проекте были задействованы волонтеры педуниверситета им. А.С.Макаренко – 37 человек, которые работали непосредственно преподавателями в общественном лицее «Созвездие», в экспертно-аналитической группе психологов. - к проекту имели непосредственное отношение 7 школ, которые представляли собой центры неформального общения детей общей численностью 4320 человек. - к проекту были привлечены педагогические коллективы общей численностью 87 человек, родители детей и подростков из целевых групп – приблизительно 360 человек. - в проекте, помимо общественных организаций партнеров, взяли участие пять НГО различного направления: профильные, религиозные, спортивные, патриотические с общей численностью до 1000 человек. - к проекту привлекались органы местного самоуправления Лебединского, Сумского районов, областное управление по делам семьи молодежи и спорта. - в проекте брали участие два представителя социально ориентированного бизнеса. - было выпущено печатных газет 4 наименования, общим тиражом 1200 экз. Газет областного уровня, поместивших материалы о проекте – 3. 1.2 Организационные и плановые
мероприятия в ходе реализации проекта - организован ресурсный центр проекта - проведено тренингов для волонтеров – 3 - тренингов волонтеров совместно с детьми и подростками целевых групп- 2 - волонтерами проведено занятий ( уроков) с целевыми группами в общественном лицее «Созвездие» - 164, общих мероприятий- 2, выездов на экзамены и олимпиады -2. - родительских собраний проведено по три в каждой школе, - выступлений перед педагогами школ – по два в каждой школе. - круглых столов с обсуждением миссии проекта, его целей и задач – 1. - экспедиций в базовом палаточном лагере с.Курган Лебединского района – 6 - мониторингов целевых групп – 2 - конференция по итогам проекта -1 - получено анкет обратной связи – 176 - подготовлено к изданию буклетов-2, брошюр -2. 2. Качественные показатели реализации проекта «Общественное образование
социальной направленности». 2.1 Изменения в неформальной
среде общения детских целевых групп проекта. - неформальная среда общения школ сельской местности продемонстрировала интересные взаимосвязи с общим низким уровнем неформального общения, принятом в данной местности. Его «трансляторами» невольно выступают даже сами учителя, которые не могут подняться над господствующим уровнем и, тем более, положительно влиять на него: в сёлах Червонное и Сады целевые группы не смогли закрепить новые, положительные нормы неформального общения в силу сознательного противодействия именно педагогической среды. Эти целевые группы, практически полностью распались после окончания экспедиций. Иная картина сложилась в сельской школе Косовщины, где заинтересованное отношение педагогов, родителей сформировало необходимые условия сохранения и воспроизводства высоких норм неформального общения детей и подростков. Целевая группа сохранилась и продолжает работать в мультипликативном режиме продолжения проекта. Её потенциал по десятибалльной шкале оценивается в 9 балов. - неформальная среда общения городских школ №№ 25,13,5 была подобрана таким образом, чтобы одновременно с её положительными изменениями решались проблемы местных громад, которые достаточно известны. Целевая группа школы №25 самая многочисленная и составляет основу общественного лицея «Созвездие». В этой группе следует отметить заметный рост норм неформального общения, его положительное влияние на климат детской социальной среды в микрорайоне школы. Экспедиции сыграли в этом ведущую роль. Об их привлекательности свидетельствуют многочисленные заявки на участие в следующем году. Оценка потенциала этой целевой группы по десятибалльной шкале – 10! Школа №13 продемонстрировала образец авторитарного решения своих внутренних проблем. Дирекция решила, что участие детей в экспедициях рискованно и запретило их своим устным распоряжением. Организациям партнерам об этом сообщили только в виде объяснения, почему дети, подготовленные к экспедиции, не явились на пункт сбора. В школе №5 целевая группа показала образец ответственности и готовности работать по программе проекта. Школа была заинтересована в его продолжении и развитии. Неформальная детская среда общения в микрорайоне школы находится под влиянием организованных спортивных и неформальных групп. Более того, в неформальной среде присутствует фактор общения с национальными меньшинствами, населяющими микрорайон. Влияние проекта на окружающую обстановку пока незначительное. Но с продолжением работы общественного лицея есть перспектива добиться больших успехов. Оценка потенциала этой целевой группы по десятибалльной шкале – 8! Особенного внимания заслуживает целевая группа Сумской специализированной школы-интерната для детей сирот (Веретиновка). Их участие в проекте носило заинтересованный и активный характер. Целевая группа полностью сохранилась. Педагогический коллектив школы-интерната отметил заметное влияние проекта на уровень неформального общения детей школы. Это выразилось в их стремлении войти в состав общественных организаций партнеров проекта, в постоянном содействии продолжению работы общественного лицея. Потенциал этой целевой группы по десятибалльной шкале можно уверенно оценить в 10 балов! 2.2
Влияние проекта на целевую группу студентов
волонтеров. Работа с целевой группой студентов волонтеров проводилась по двум направлениям: - подготовка к организаторской деятельности с целевыми группами, проведению программных занятий, к индивидуальной работе с детьми и подростками, самоподготовка к работе в условиях летних экспедиций. - формирование группы единомышленников, увлеченных общим делом, имеющим высокие нормы неформального общения достойного для примера детям и подросткам. Изменения неформальной среды общения взрослых участников проекта проходило особенно успешно после первых деловых контактов с целевыми группами. «Отсев» волонтеров составил 5% за две недели и в дальнейшем состав студенческой группы не менялся. Неудачи с некоторыми целевыми группами носили скорее объективный характер, вызванный инерцией социальной среды, с которой столкнулись волонтеры. Однако они продолжали работать в проекте, стараясь участвовать в его дальнейшей реализации. Опыт работы волонтеров в экспедициях свидетельствует о больших возможностях взрослой целевой группы. Она в полном составе готова продолжать проект в мультипликативном режиме. Оценка потенциала этой группы по десятибалльной шкале -10 балов! Выводы: - качественный и количественный показатели в реализации проекта «Общественное образование социальной направленности свидетельствуют о больших возможностях неформального, внешкольного образования в воспитании детей и подростков. Это осуществляется через самую эффективную систему их общения и взаимодействия. - сроки реализации проекта не позволили достичь всех намеченных целей в полном объёме. Но проект ярко продемонстрировал свои воспитательные возможности именно в неформальной среде общения. Решение проблем местных громад возможно с участием социальных действий НГО, как важного компонента структуры гражданского общества. Руководитель проекта «Общественное
образование социальной направленности»
Анохин Е.В. | |
Категория: Социальные проекты | Добавил: signal-sumy (06.02.2009) | |
Просмотров: 1829 |
Всего комментариев: 0 | |